У берегов Калифорнии нашли крупнейший осьминожий «детский сад»

Американские морские биологи обнаружили у берегов Калифорнии крупнейший осьминожий «детский сад». Как сообщается на сайте экспедиции Nautilus 2018, ученые увидели и сняли на видео более тысячи лежащих на дне самок осьминогов, охраняющих кладки яиц.

Летом и осенью 2018 года Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) организовало экспедицию на исследовательском судне Nautilus. Ее целью было исследовать подводные экосистемы вдоль западного побережья США, от Канады до Южной Калифорнии, а также вдоль западного побережья Гавайев. С 21 по 31 октября экспедиция исследовала экосистемы на территории Национального морского заповедника Монтерей-Бей, который находится у побережья Калифорнии.

25 октября сотрудники экспедиции сообщили, что на нашли осьминожий «детский сад» — скопление из более чем тысячи глубоководных осьминогов Muusoctopus robustus, лежавших на глубине около трех километров. «Из тысячи осьминогов плавали, может быть два или три. Я бы сказал, почти 99 процентов были самками, охраняющими кладки яиц», — объясняет сотрудник экспедиции Чад Кинг (Chad King). Биологи заметили и несколько развивающихся внутри яиц эмбрионов.

По словам Кинга, это крупнейший найденный до сих пор «детский сад». В апреле этого года исследователи обнаружили скопление из 600 осьминогов Muusoctopus у берегов Коста-Рики, однако в тот раз эмбрионов они не увидели.

Несколькими днями ранее сотрудники экспедиции сняли на видео редкого глубоководного осьминога из рода Grimpoteuthis. Этих животных за характерные плавники прозвали Дамбо, в честь слоненка-героя диснеевского мультфильма.

Ученые пощекотали крыс и нашли регулятор игривости в стволе мозга