Зонд OSIRIS-REx показал вращение астероида Бенну

Космический аппарат OSIRIS-REx получил новые снимки астероида Бенну, на которых стали видны детали его поверхности. До выхода на орбиту вокруг Бенну станции осталось лететь примерно 35 дней, сообщается в пресс-релизе на сайте миссии.

Автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx была запущена в космос при помощи ракеты-носителя Atlas V в сентябре 2016 года. Аппарат достигнет основной цели — 500-метрового околоземного астероида (101955) Бенну — в декабре 2018 года, а суммарно миссия продлится около семи лет. Бенну входит в группу Аполлонов и относится к углеродным астероидам спектрального класса В, изучение подобных объектов может дать важную информацию о формировании и эволюции Солнечной системы. Кроме того, считается, что богатые углеродом астероиды, такие как Бенну, могут быть ответственны за «поставку» сложных органических соединений, например, аминокислот, и воды на молодую Землю.

В конце августа началась фаза финального этапа перелета к астероиду, выход на орбиту вокруг него запланирован на 3 декабря 2018 года. Ранее аппарат не обнаружил в окрестностях Бенну пылевых шлейфов или крупных спутников, которые могли бы быть потенциально опасны для станции, а 1 и 15 октября станция включала свои двигатели в рамках первого и второго тормозных маневров. 23 октября 2018 года OSIRIS-REx при помощи своей камеры PolyCam получил три снимка, демонстрирующих вращение астероида и некоторые особенности его формы и деталей рельефа. На момент съемки Бенну находился на расстоянии около 3 тысяч километров от космического аппарата. и выглядел примерно на 13 пикселей в поле зрения камеры. На 29 октября запланировано выполнение тормозного маневра AAM-3 (Asteroid Approach Maneuver 3), являющегося третьим из четырех маневров в фазе финального сближения с астероидом.

По плану научная программа миссии продлится около двух лет, за это время станция будет исследовать с орбиты состав поверхностного слоя астероида и его структуру, а также измерять эффект Ярковского, который может влиять на орбиты околоземных астероидов. После изучения астероида OSIRIS-REx с помощью специального манипулятора соберет образец грунта. Во время контакта инструмент обдует астероид азотом и поднимет с поверхности пыль и фрагменты породы. После сбора грунта, в марте 2021 года космический аппарат отправится обратно, ожидается, что OSIRIS-REx сбросит на Землю капсулу с грунтом в сентябре 2023 года.

Еще одна действующая миссия по доставке грунта с астероида —автоматическая станция «Хаябуса-2». Зонд 27 июня 2018 года прибыл к своей цели — астероиду 162173 Ryugu, который принадлежит к наиболее распространенному типу астероидов — классу С. Изучение химических свойств его вещества позволит ученым судить о составе протосолнечной туманности.

Solar Orbiter увидел крошечные джеты в короне Солнца