Бразильская компания Embraer завершила сертификацию транспорта-заправщика KC-390 в соответствии со стандартами Национального агентства гражданской авиации. Как сообщает Defense Aerospace, после получения сертификата типа на самолет KC-390 может быть принят на вооружение ВВС Бразилии. KC-390 является самым тяжелым самолетом из когда-либо разработанных в Бразилии.
Сертификация является одним из завершающих этапов в программе разработки новых летательных аппаратов. На этом этапе авиационные власти страны проверяют новый самолет или вертолет на соответствие всем требованиям безопасности полетов. После всех проверок выдается сертификат типа на летательный аппарат, благодаря которому он уже может без ограничений выполнять полеты в воздушном пространстве страны.
Разработка KC-390 ведется компанией Embraer с 2007 года. В проекте также участвуют Чехия, Португалия, Колумбия и Аргентина. Предварительное проектирование транспорта-заправщика завершилось в 2012 году. В октябре 2014 года на предприятии Embraer в Гавиан-Пейшоту штата Сан-Паулу состоялась выкатка первого опытного образца.
Первый полет самолета состоялся в феврале 2015 года, а в середине октября 2018 года в воздух поднялся первый серийный KC-390. Транспорт-заправщик имеет в длину 33,4 метра, в высоту — 11,4 метра и размах крыла — 33,9 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 81 тонну.
Бразильский транспортник предназначен для перевозки грузов или топлива массой до 26 тонн. Самолет способен развивать скорость до 850 километров в час и совершать полеты на расстояние до пяти тысяч километров. ВВС Бразилии планируют принять новый самолет на вооружение в конце 2018-го — начале 2019 года.
В общей сложности бразильские военные заказали 30 новых самолетов, включая два летных прототипа для испытаний. Поставка последнего из заказанных транспортов-заправщиков запланирована на конец 2019 года. Помимо Бразилии KC-390 намерена принять на вооружение Португалия, заказавшая пять транспортов-заправщиков.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.