В России появится первый корабль с пневматической активной антикреновой системой

«Академик Ковалев»

«Звездочка»

Морской транспорт вооружений «Академик Макеев» проекта 20181, четвертое судно типа «Звездочка», получит активную антикреновую систему, разработкой которой занимается российская компания «МСС». Об этом со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщает Mil.Press FlotProm. Это судно станет первым в составе российского флота, оснащенным активной системой компенсации крена. Судно строится с 2015 года, а его передача ВМФ России запланирована на 2020 год.

Креном называется поворот судна относительно его продольной оси. Он может отрицательно сказываться на условиях работы экипажа, ухудшать работу механических устройств и приборов на борту, снижать скорость хода и устойчивость к опрокидыванию, ухудшать точность боевых систем. В худшем случае сильный крен может привести к переворачиванию судна. Антикреновая система призвана компенсировать крен судна, вызванный, например,размещением на нем тяжелого груза или смещением груза по какой-либо причине.

Антикреновая система, разработанная «МСС», может использоваться и в качестве активного успокоителя качки. Бортовой качкой называют колебательное изменение наклона плавающего судна на левый или правый борт под воздействием внешних сил, включая волны и ветер. Российская антикреновая система состоит из бортовых цистерн, заполненных балластной жидкостью и соединенных друг с другом. В зависимости от качки или крена в одну из цистерн под большим давлением нагнетается воздух, который быстро вытесняет воду в другую цистерну.

Согласно заявлению разработчика, такая антикреновая система способна не только стабилизировать судно в движении или компенсировать крен при погрузке, но также создавать искусственную качку при движении во льдах, когда наклон судна меняется при наваливании на лед. В этом случае искусственная качка позволяет высвободиться от сковывающего льда. Успешные испытания системы состоялись в августе текущего года в Санкт-Петербурге. Специалисты проверяли работу аппаратуры управления антикреновой системы с помощью эмулятора. Он подавал сигналы, имитирующие крен, дифферент, а также резкий крен при срыве груза.

Первый комплект антикреновой системы уже поставлен северодвинскому судостроительному предприятию «Звездочка» для установки на морской транспорт вооружений «Академик Макеев». По своим размерам активная система компенсации крена аналогична антикреновой системе, стоящей на транспорте вооружения «Академик Ковалев» проекта 20180 типа «Звездочка». По этой причине монтаж нового оборудования на строящийся корабль не потребует изменения его конструкции.

Морской транспорт вооружений «Академик Макеев» сможет принимать вертолеты Ка-29. Водоизмещение судна составит 6,3 тысячи тонн при длине 107,6 и ширине 17,8 метра. Судно оснащено гибридной двигательной установкой, в которой дизельный двигатель используется для выработки электричества и питания двух электромоторов. Последние уже вращают гребные винты. Такое решение позволило сделать судно экономичнее и маневреннее.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.