Первый скоростной тоннель Loop компании The Boring Company под городом Хоторн (Лос-Анджелес) будет открыт для пассажиров 10 декабря. Весь следующий день после официального открытия проезд будет бесплатным. Об этом в своем твиттере сообщил генеральный директор компании Илон Маск.
Изначально проект The Boring Company воспринимался (впрочем, как и планировался) как шутка: в 2016 году Илон Маск пожаловался на пробки и заявил, что построит бурильную машину и начнет рыть тоннели. После этого сам тоннель начали строить, предварительно получив разрешение от властей Лос-Анджелеса и вырыв глубокую яму на парковке штаб-квартиры SpaceX: длина тоннеля превышает три мили и проходит под городом Хоторн.
Теперь Маск сообщил, что тоннель почти закончен и откроется для публики 10 декабря. По тоннелю будут перемещаться автомобили на специальных платформах-лифтах: скорость внутри тоннеля будет достигать 250 километров в час. Первую поездку автомобиля по тоннелю компания показала еще летом.
После одного дня бесплатного пользования 11 декабря цена за проезд по Loop, по слухам, составит один доллар, хотя сам Маск сообщал, что цена может измениться: это зависит от множества различных факторов.
Несмотря на то, что первыми в новом тоннеле будут ездить автомобили, приоритет Loop — это общественный транспорт. Специально для этого в будущем компания планирует пусть по скоростным тоннелям беспилотные электрические автобусы. Открытый тоннель, разумеется, будет не единственным: в декабре прошлого года Маск показал карту подземных дорог под Лос-Анджелесом.
Помимо городской системы скоростных тоннелей Loop компания Маска также занимается строительством Hyperloop — системы подземных тоннелей, которая состоит из труб с низким давлением: предполагается, что по ним будут перемещаться пассажирские или грузовые капсулы, двигающиеся со скоростью до 1200 километров в час. Первый такой тоннель между Балтимором и Вашингтоном Маску разрешили прорыть еще год назад.
Елизавета Ивтушок
Китайская компания XPeng показала испытания продвинутой системы помощи водителю на улицах Гуанчжоу. Машина проехала 26 километров в полностью автономном режиме, хотя за рулем находился инженер. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5, но пока это бета-версия, не доступная для обычных водителей.