Группа компаний «Хевел» совместно с инженерами из НИТУ «МИСиС» и НПО «Победа» представила прицеп со складными солнечными панелями, позволяющий компенсировать отсутствие электроэнергии в удаленных районах. Для работы в темное время суток в прицепе установлены аккумуляторы, на зарядку которых в идеальных условиях уходит 10 часов, сообщила N+1 пресс-служба МИСиСа.
Солнечные панели рассматриваются в качестве одного из самых удобных способов снабжения энергией удаленных районов без собственной энергосети. Но развертывание полноценной солнечной электростанции может занять слишком много времени. Кроме того, выработка энергии солнечной электростанции прерывается на ночные и облачные часы. Из-за этого некоторые инженеры разрабатывают проекты мобильных солнечных электростанций, которые можно быстро развернуть в нужном месте и получать от них энергию в любое время.
Теперь подобную мобильную солнечную электростанцию представили российские разработчики. Она оснащена шестью солнечными панелями собственного производства, общей мощностью 1,8 киловатт. Для питания в ночные часы в центре прицепа установлены аккумуляторы общей мощностью 19,2 киловатт-часа, на зарядку которых уходит 10 часов при пиковой мощности выработки солнечных панелей.
За основу инженеры взяли итальянский прицеп Comet Officine X Trailer, на который установили собственный корпус для аккумуляторов и управляющей электроники, а также раскладываемую мачту для шести солнечных панелей. При складывании они располагаются тремя парами друг над другом параллельно земле. Кроме панелей на корпусе располагаются три прожектора, освещающие пространство вокруг прицепа в темное время суток.
Стоит отметить, что ранее другие производители также представляли подобные мобильные солнечные электростанции. Они выпускаются как в аналогичном формате прицепов, так и в других, к примеру, в размере стандартного ISO-контейнера, адаптированного для перевозки разными видами транспорта.
Существуют проекты мобильных электростанций, получающих энергию из других источников, в том числе и достаточно необычных. К примеру, в недавно в России завершили строительство плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов». В апреле она покинула территорию завода в Санкт-Петербурге, а в мае прибыла в Мурманск, где в ее реакторы загрузят ядерное топливо, а затем отправят на Чукотку для снабжения местной энергосети.
Григорий Копиев