Российские специалисты завершили обучение управлению перспективным пассажирским самолетом МС-21-300 двух летчиков-испытателей и инженера Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Об этом говорится в сообщении корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N + 1. После прохождения курса подготовки европейские специалисты смогут приступить к испытательным полетам на российском лайнере, необходимым для проведения сертификации летательного аппарата.
Сертификационные испытания — один из важнейших этапов проверки авиационной техники, по итогам которого она получает документы, подтверждающие соответствие различным нормам, например, безопасности и экологичности. От результатов сертификационных испытаний зависит, будет новый летательный аппарат допущен к рейсовым полетам или нет. Сертификационные полеты проводят летчики-испытатели, которые предварительно проходят обучение управлению тем или иным летательным аппаратом.
Во время обучения европейские летчики-испытатели, помимо прочего, ознакомились с конструкцией МС-21-300, изучили руководство по его летной эксплуатации, а также отработали взлет, заход на посадку и посадку с использованием посадочных систем и визуально. Кроме того, летчиков научили действиям на случай нештатных ситуаций, а также выводить самолет на углы атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию. Подготовка специалистов проводилась на стенде, после чего летчики выполнили серию полетов на самолете.
Подготовкой европейских специалистов занимались летчики-испытатели и инженеры доводочного комплекса ОКБ имени Яковлева, разрабатывающего МС-21-300.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.
МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года. Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.
В конце августа текущего года МС-21-300 впервые в программе летных испытаний выполнил ночной полет. Полет лайнера состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском и был признан полностью успешным. Во время испытаний часть полета и посадка были выполнены в темное время суток. Целью ночного полета была проверка работы бортового оборудования, навигационных систем, а также режима посадки в условиях темного времени. Кроме того, специалисты проверяли внешнее светотехническое оборудование.
Василий Сычёв
Авиакомпания Swiss планирует впервые в мире начать использовать синтетический авиакеросин, созданный с помощью концентрированной солнечной энергии. Он создает ровно столько углекислого газа, сколько уходит на его производство. Об этом сообщает производитель солнечного топлива Synhelion.