Немецкий стартап JETcopter представил проект аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой, в котором используется двигательная установка с двумя центробежными вентиляторами. Как пишет Shephard Media, разработчики полагают, что использование центробежных вентиляторов позволит сделать летательный аппарат безопаснее предлагаемых другими компаниями аэротакси с воздушными винтами и традиционными осевыми вентиляторами.
Центробежным вентилятором называют устройство в корпусе, ротор которого оснащен лопатками спиральной формы. При работе такого вентилятора воздух засасывается через входное отверстие параллельно оси вращения ротора, после чего разгоняется лопатками и выбрасывается через выходное отверстие перпендикулярно оси вращения. В центробежном вентиляторе выходной воздушный поток находится под прямым углом к входящему.
Согласно представленному проекту, аэротакси стартапа JETcopter оснащено надфюзеляжным корпусом с двумя центробежными вентиляторами диаметром 2 метра каждый; они будут способны создавать тягу, аналогичную тяге 11-метрового классического несущего винта вертолета. Внутри корпуса воздушный поток от вентиляторов будет распределяться по четырем поворотным соплам. Будучи установленными перпендикулярно продольной оси фюзеляжа такие сопла будут направлять выходной поток воздуха таким образом, чтобы обеспечить вертикальный взлет; параллельно оси — горизонтальный полет.
Как уточняет AINonline, испытания прототипа новой двигательной установки планируется начать в ближайшее время. Сборка первого летного образца аэротакси завершится в ближайшие два года. Проект предусматривает создание шести- или восьмиместного летательного аппарата, в котором вентиляторы будут приводиться от двух двигателей внутреннего сгорания мощностью 400 лошадиных сил каждый. Предполагается, что аэротакси сможет выполнять полеты на расстояние до 998 километров и развивать скорость до 300 километров в час. Масса пустого аэротакси составит около тонны.
В начале сентября 2018 года британская компания Vertical Aerospace испытала прототип электрического аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой. Аппарат выполнен по схеме квадрокоптера с четырьмя электровентиляторами. Прототип оснащен тремя неубираемыми стойками шасси. Масса летательного аппарата составляет 750 килограммов. Прототип способен находиться в воздухе около пяти минут и развивать скорость до 80 километров в час.
Василий Сычёв
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.