Перспективный американский самолет-заправщик прошел полную программу сертификации в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации США. Согласно сообщению американского авиастроительного концерна Boeing, после заключительного этапа сертификации ведомство выдало разрешение на полеты танкера с дополнительными топливными баками и топливозаправочным оборудованием в общем воздушном пространстве.
Прохождение полной программы сертификации является одним из заключительных этапов в программе разработке новых летательных аппаратов перед принятием их на вооружение. В декабре 2017 года Boeing получил сертификат типа на Boeing 767-2C, многоцелевой самолет, ставший базой для танкера KC-46A. Отличие B767-2C от KC-46A заключается лишь в отсутствии топливозаправочного оборудования. Теперь KC-46A осталось пройти программу военной сертификации. Этот процесс будет завершен в ближайшие несколько месяцев. После этого самолет будет допущен к полетам в специальных зонах, контролируемых военными.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker.
В январе текущего года свой первый полет выполнил российский самолет-заправщик Ил-78М-90А. Самолет разрабатывается на базе модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Танкер получил новые более экономичные двигатели ПС-90А-76. Их удельный расход топлива на 14 процентов ниже, чем у традиционных для семейства самолетов Ил-76 силовых установок Д-30КП. Расход топлива последних составляет 0,48 килограмма на килограмм-силы в час. Самолет также оснастили обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием.
В перспективе Ил-78М-90А заменит в войсках устаревшие версии самолетов-заправщиков Ил-78. Ил-78М-90А выполнен конвертируемым — при необходимости его можно использовать в качестве транспортника. На Ил-78М-90А сохранена рампа и оборудование для десантирования. В случае надобности на самолет можно смонтировать и системы для сброса воды, чтобы его можно было использовать для тушения пожаров. Ил-78М-90А оснащен двумя топливными баками на 50 тонн каждый.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.