Американский авиастроительный концерн Boeing выиграл тендер на разработку перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика MQ-25 Stingray. Как сообщает Defense News, компания получила контракт ВМС США на разработку, производство и проведение испытаний первых четырех беспилотников. Сумма сделки составила 805 миллионов долларов. После успешного завершения этого этапа концерн может получить контракт на производство еще 68 беспилотников. Общая стоимость проекта MQ-25 включая дополнительную партию машин оценивается в 13 миллиардов долларов.
Тендер на разработку беспилотника MQ-25 стартовал в 2017 году. Помимо концерна Boeing в нем участвовали американские компании General Atomics и Lockheed Martin. Все участники конкурса уже собрали прототипы беспилотника и проводили их начальные испытания. Согласно требованиям ВМС США, аппарат должен быть способен во время дозаправки отдать другому самолету 6,4 тонны топлива на удалении не менее 500 морских миль от авианосца (926 километров). В большинстве случаев Stingray не будут использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников.
Как уточняет USNI News, по условиям соглашения с Boeing первый полет нового беспилотника должен состояться не позднее 2021 года. Вскоре после этого аппараты должны быть переданы ВМС США для операционных испытаний. Объявление начальной боевой готовности для MQ-25 (фактически, принятие на вооружение) запланировано на 2024 год. Другие подробности о программе разработки палубного беспилотника пока не раскрываются.
Boeing проводит начальные испытания своего прототипа MQ-25 с марта текущего года. Проверки проводятся на аэродроме Boeing в Сент-Луисе в Миссури. Концерн занимается разработкой нового палубного беспилотника с 2012 года. Закрытая выкатка демонстратора технологий аппарата состоялась еще в ноябре 2014 года, но публично о проекте компания объявила только в декабре 2017 года, опубликовав первую официальную фотографию беспилотника в лобовой проекции.
MQ-25 концерна Boeing выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они, вероятно, смогут выполнять и роль горизонтальных стабилизаторов. Технические параметры аппарата пока не раскрываются.
Василий Сычёв