Виртуальный пес научит защищаться от реальных укусов

Британские исследователи при участии благотворительной организации Dogs Trust создали приложение виртуальной реальности для обучения людей правильному поведению при встрече с собакой. Предполагается, что приложение научит детей и взрослых распознавать признаки агрессии и избегать собачьих укусов, сообщается на сайте Ливерпульского университета.

Согласно некоторым данным, в городах с населением более миллиона человек ежемесячно за медицинской помощью из-за собачьих укусов обращаются от 40 до 60 человек. Чаще всего на людей нападают бродячие собаки, но повести себя агрессивно могут и домашние животные: недавно ученые выяснили, что питомцы нападают не на хозяев, а на незнакомых людей, при этом чаще всего — эмоционально нестабильных.

Чтобы избежать нападения агрессивно настроенного пса, советуют придерживаться определенного паттерна поведения: вести себя спокойно, не делать резких движений и не смотреть животному в глаза. Для обучения правильному поведению психологи и разработчики из Ливерпульского университета создали специальное приложение. По мнению исследователей, виртуальная реальность может помочь людям научиться эффективно распознавать собаку, которая не хочет, чтобы ее трогали: при приближении виртуальный пес начнет рычать на участника симуляции или скалить зубы.

В будущем разработчики планируют расширить потенциал приложения, добавив в него и другие паттерны поведения собак, а также — их реакцию на поведение самого участника симуляции. Как сообщают исследователи, за 2013 год в Ливерпуле было зафиксировано более шести тысяч случаев нападений собак: использование приложения, по их мнению, может существенно сократить эту цифру в будущем.

Собаки могут нападать не только на людей, но и на сородичей: в случае с домашними животными это может объясняться стремлением защитить хозяина от возможной опасности. Как выяснили ученые, агрессивное поведение собак во многом объясняется повышенным уровнем пептидного гормона вазопрессина.

Владение тоновым языком облегчило распознавание мелодий