Турецкая компания TAI в своем твиттере опубликовала фотографии практически полностью собранного корпуса перспективного многоцелевого вертолета T-625. Это первая машина такого класса, полностью разработанная в Турции. Как пишет Defense Aerospace, разработчики планируют до конца текущего года провести наземные испытания вертолета, а также впервые поднять машину в воздух.
Разработка многоцелевого двухдвигательного вертолета T-625 ведется с 2013 года. Масса новой машины составит около пяти тонн. Вертолет сможет перевозить до 12 пассажиров, а в состав его экипажа будут входить два человека. Максимальная взлетная масса вертолета составит около шести тонн.
T-625 сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 740 километров. Как ожидается, серийное производство T-625 начнется в 2021 году.
В феврале 2017 года турецкая компания TUSAS Engine Industries занялась разработкой нового турбовального двигателя для T-625. Новая силовая установка должна будет заменить на серийных вертолетах турбовальные двигатели LHTEC CTS800, разработанные британской компанией Rolls-Royce и американской Honeywell.
Как ожидается, на разработку новой вертолетной силовой установки TUSAS потратит около восьми лет. Новый двигатель сможет развивать мощность до 1400 лошадиных сил (1044 киловатта). Основные параметры силовой установки пока не определены. Как ожидается, серийное производство двигателей начнется в середине 2020-х годов.
Василий Сычёв
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.