Индия отложила запуск своего первого лунохода

Спутниковый центр Индийской организации космических исследований объявил, что запуск первого индийского лунохода переносится с октября 2018 года на январь 2019 года, сообщает NDTV.

На сегодняшний день только трем странам — СССР, США и Китаю — удалось совершить мягкую посадку космического аппарата на поверхность Луны. Индия намеревалась стать четвертой такой страной и в октябре 2018 года планировала запустить свою вторую лунную миссию и первую, включающую мягкую посадку на поверхность. Миссия «Чандраян-2» состоит из орбитального аппарата и посадочного модуля, внутри которого установлен небольшой луноход.

После выхода на орбиту Луны спускаемый аппарат отделится от орбитального и начнет снижение к поверхности на основном и четырех дополнительных двигателях. Затем из спускаемого аппарата выедет луноход, который будет перемещаться по поверхности, анализировать состав грунта и проводить другие эксперименты. По расчетам инженеров, время работы посадочного аппарата и лунохода составит около 15 дней, а орбитальный аппарат сможет проработать возле Луны гораздо дольше — около года.

Теперь директор спутникового центра Индийской организация космических исследований Майлсуоми Аннадерай (Mylswamy Annadurai) заявил, что из-за неназванных технических проблем запуск миссии откладывается на январь 2019 года, а посадка на Луну теперь запланирована на февраль 2019 года. Кроме того, поменялась и ракета, на которой будут запускать аппараты. Для этого будет использоваться ракета-носитель среднего класса GSLV Mk.III, а не GSLV Mk.II, как планировалось ранее.

Перенос запуска может помешать Индии стать четвертой страной, посадившей космический аппарат на поверхность Луны. Недавно компания SpaceIL и израильский государственный концерн Israel Aerospace Industries объявили, что отправят свой посадочный аппарат к Луне в декабре 2018 года. Посадка аппарата запланирована на 13 февраля 2019 года.

Спускаемый модуль «Чандраян-3» успешно прилунился