Toyota в полтора раза увеличила пробег водородного грузовика без дозаправки

Компания Toyota представила новую версию экспериментального водородного седельного тягача Project Portal. Он обладает в полтора раза большим запасом хода, составляющим более 482 километров, а также увеличенной кабиной и спальным местом. Осенью Toyota начнет испытывать грузовик перевозкой грузов в районе Лос-Анджелеса, сообщается в пресс-релизе компании.

Развитие электромобилей в грузовом сегменте происходит с большой задержкой относительно легкового транспорта. Во многом это связано с тем, что типичная дальность поездок грузовых автомобилей гораздо выше, чем легковых, используемых городскими жителями. Некоторые производители предлагают использовать водородные топливные элементы в качестве альтернативы полностью электрическому транспорту. Такие элементы имеют гораздо большую плотность энергии, чем литий-ионные аккумуляторы, благодаря чему они обеспечивают меньший вес автомобиля и большую дальность хода на одном заряде. В то же время, благодаря использованию водорода в качестве топлива и электродвигателей автомобиль остается экологичным.

Toyota представила первую версию водородного седельного тягача собственной разработки Project Portal в 2017 году. Теперь компания объявила о создании усовершенствованного грузовкика Project Portal 2.0, который сохранил общую конструкцию, но получил серьезные изменения. Как и в первой версии, основу грузовика составляют две водородные топливные установки, изначально разработанные для легкового автомобиля Toyota Mirai, а также аккумуляторная батарея 12 киловатт-часов. Двигательная установка также сохранила свои характеристики — мощность 670 лошадиных сил и крутящий момент 1796 ньютон-метров. Тем не менее, инженерам удалось увеличить максимальный запас хода с 200 (322 километра) до 300 миль (482 километра). Полная масса также не поменялась и составляет 36,2 тонны, благодаря чему тягач относится к восьмому классу по американской классификации грузового автотранспорта.

Кроме улучшений в двигательной системе, инженеры переработали кабину грузовика. Теперь в ней есть спальное место, а также увеличился объем кабины без изменения колесной базы тягача. Как и прошлую версию, компания будет тестировать новый грузовик в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич. Предполагается, что перевозка грузов с помощью нового тягача начнется осенью 2018 года.

В 2016 году американский стартап Nikola представил водородный седельный тягач с гораздо большей дальностью хода от одной заправки. На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки может проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«СтарЛайн» испытала беспилотный грузовик