В центральном Египте нашли гробницу знатного египтянина эпохи Среднего царства

Египетские и австралийские археологи обнаружили в некрополе Бени Хасан усыпальницу знатного египтянина, жившего в XXI-XVII веках до нашей эры, однако саркофага в ней не было. Как сообщает Министерство древностей Египта на своей странице в Facebook, исследователи также нашли несколько украшенных фресками комнат в другой гробнице знатного умершего.

Некрополь Бени Хасан расположен в центральной части Египта, в 20 километрах от города Минья. В нем хоронили представителей местной элиты, Бóльшая часть захоронений была сделана в период Среднего царства, которое продолжалось, приблизительно, с 2050 по 1710 годы до нашей эры. Некрополь располагался в скалистой местности и состоял из верхнего и нижнего кладбищ. Представителей местной элиты, в том числе номархов (управляющих провинцией) хоронили в верхнем некрополе, в вырубленных в скале гробницах. Это подчеркивало высокий статус усопших. До настоящего времени в некрополе были найдены 39 гробниц номархов и около 900 более простых захоронений в нижнем некрополе. Одним из знатных египтян, похороненных в Бени Хасане, был Бакет II — номарх, который жил в одно время с фараонами XI династии (правившей примерно с 2060 по 1750 годы до нашей эры).

Сотрудники австралийско-египетской миссии под руководством доктора Нагиба Канавати (Naguib Kanawati) начали раскопки в Бени Хасане в 2009 году. Недавно исследователи обнаружили в верхнем некрополе гробницу знатного египтянина Ремочетни и несколько неизвестных помещений в гробнице Бакета II. Усыпальница Ремочетни находится на глубине 17,5 метров и состоит из пяти помещений, в одном из которых располагался саркофаг. По мнению археологов, его, вероятно забрал из гробницы британский египтолог Перси Ньюберри, который исследовал Бени Хассан в конце XIX века. По обеим сторонам погребальной камеры ученые нашли две небольшие комнаты, в которых сохранились керамические сосуды для еды. Кроме того, исследователи нашли несколько помещений в гробнице номарха Бакета II. Стены некоторых из них были украшены хорошо сохранившимися фресками.

В прошлом году археологи обнаружили на юге страны гробницу знатного египтянина, брата могущественного номарха Саренпута II, правителя Элефантины.

В Англии нашли раннесредневековое девиантное захоронение молодой девушки