Американский авиастроительный концерн Boeing намерен оснастить модернизированную версию тяжелого транспортного вертолета CH-47 Chinook несущими винтами с композитными трехпрофильными лопастями. Об этом, как сообщает Jane's, заявил вице-президент концерна по транспортным вертолетам Чак Дабундо. По его словам, такая доработка позволит существенно увеличить грузоподъемность машины.
Вертолеты Chinook используются американскими военными с 1962 года. За это время они прошли несколько программ модернизации. Последняя версия вертолета — CH-47F — поставляется в войска с 2008 года. Машина, выполненная по продольной схеме расположения винтов, имеет в длину 30,1 метра с учетом роторов диаметром 18,3 метра каждый.
CH-47F имеет максимальную взлетную массу 22,7 тонны и способен перевозить грузы массой до 10,9 тонны. Вертолет может выполнять полеты на скорости до 315 километров в час на расстояние до 741 километра. Вертолеты Chinook сегодня стоят на вооружении 21 страны мира.
У модернизированной версии транспортного вертолета лопасти на протяжении от корня к законцовке будут иметь три разных профиля. Кроме того, лопасти получат немного загнутые законцовки. По оценке конструкторов, такое решение одной лишь заменой лопастей несущих винтов вертолета позволит увеличить его грузоподъемность по меньшей мере на 680 килограммов.
Ранее стало известно, что модернизированный вертолет, получивший обозначение Block II, получит два топливных бака вместо шести. Такое решение, как ожидается, позволит уменьшить массу топливной системы и увеличить ее емкость. Наконец, Block II получит улучшенную трансмиссию. Благодаря модернизации в целом грузоподъемность машины вырастет по меньшей мере на одну тонну.
Согласно действующим планам американского концерна, первый модернизированный транспортный вертолет будет собран в 2018 году, а его масштабные испытания начнутся в 2019-м. Поставка первых машин в войска запланирована на 2023 год.
Сегодня несколько компаний в мире во время модернизации вертолетов заменяют обычные лопасти их несущих винтов композитными. Так, в конце прошлого года начались летные испытания российского многоцелевого вертолета Ми-171Е с композитным несущим винтом.
Композитный несущий винт позволил несколько повысить летные характеристики вертолета Ми-171Е по сравнению с не модернизированными машинами этого семейства. Благодаря композиционным материалам винт получился легче традиционного.
Василий Сычёв