Индийцы отложили ходовые испытания собственного авианосца

Перспективный авианосец «Викрант», первый корабль такого класса, спроектированный и строящийся в Индии, приступит к ходовым испытаниям к 2020 году. Как сообщает The Indian Express, корабль находится в финальной стадии достройки; на него уже установили двигательную и энергетическую установки, палубные механизмы и вспомогательное оборудование.

Строительство «Викранта» ведется в Индии с 2009 года. В 2013 году корабль спустили на воду, а в 2015-м — вывели из дока для достройки у причальной стенки. Изначально планировалось достроить авианосец и провести его швартовные и ходовые испытания до конца 2015 года, но затем эти сроки были сдвинуты.

Согласно пересмотренному графику, достроить авианесущий корабль планировалось до конца 2018 года, а осенью 2020 года — принять его на вооружение. Теперь же начало ходовых испытаний нового корабля ожидается в 2020 году. С чем связан перенос сроков, не уточняется.

Если учесть, что изначально на проведение полного спектра ходовых и эксплуатационных испытаний индийские военные закладывали два года, авианосец «Викрант» может быть принят в состав флота не раньше 2022 года.

«Викрант» спроектирован по схеме STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery, короткий взлет/аэрофинишерная посадка). Водоизмещение корабля составляет 40 тысяч тонн при длине 262 метра и ширине 60 метров. Авианосец может развивать скорость до 28 узлов, а дальность его хода составляет восемь тысяч морских миль.

«Викрант» вооружен четырьмя артиллерийскими установками калибров 30 миллиметров и 76 миллиметров и пусковыми установками зенитных ракет. В авиагруппу корабля войдут 40 летательных аппаратов, включая 15 истребителей МиГ-29К/КУБ российского производства.

Осенью 2016 года стало известно, что Индия занялась разработкой нового авианосца, который может получить имя «Вишал». Тогда проект находился на стадии проработки концепции, когда военные совместно с промышленностью пытаются сформировать облик перспективного корабля.

Новый корабль планируется построить по схеме CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off But Arrested Recovery, катапультный взлет/аэрофинишерная посадка). На корабль планируется установить электромагнитную катапульту, которая позволит запускать тяжелые летательные аппараты, включая тяжелые истребители и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Водоизмещение корабля, согласно предварительным расчетам, составит около 65 тысяч тонн. Предположительно в состав авиагруппы авианосца войдут от 50 до 55 летательных аппаратов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Система противоракетной обороны С-550 прошла госиспытания