Динозавр Бигфут оказался обладателем самых больших стоп

Палеонтологи описали самую большую стопу динозавра на сегодняшний день, сообщается в журнале PeerJ. Вероятно, она принадлежит родственнику брахиозавра — зауропода, который до открытия завропосейдона считался самым высоким динозавром.

Брахиозавры населяли Северную Америку в юрский период. Впервые семейство было описано палеонтологом Элмером Риггсом в 1903 году, когда он обнаружил ископаемые останки в Большом каньоне, США. Он назвал динозавра с непропорционально длинной шеей и маленькой головой Brachiosaurus altithorax. Некоторое время брахиозавр считался самым крупным динозавром в мире: согласно последним данным, в длину пресмыкающееся достигало порядка 26 метров, а его вес мог доходить до 34 тонн при росте около 13 метров.

В 1941 году в формации Моррисона, пласте горных пород позднего Юрского периода, экспедиция Университета Вайоминга обнаружила бедренные кости динозавра. Спустя 50 лет экспедиции Канзасского университета нашли огромные кости его стопы. За аномально большой размер стопы животное получило прозвище Бигфут (Bigfoot). При этом было неизвестно, к какому виду он принадлежит.

Теперь команда палеонтологов под руководством Энтони Мальтеза (Anthony Maltese) из Ресурсного центра динозавров Роки-Маунтин провела детальное исследование образца. Ученые использовали трехмерное сканирование и детальные измерения, чтобы сравнить кости Бигфута с костями нескольких видов динозавров. Анализ показал, что нога может принадлежать близкому родственнику брахиозавра. Кроме того, исследование подтвердило, что, на сегодняшний день, это самая большая стопа динозавра известная палеонтологам.

Ученые подчеркивают, что это не означает, что возможный родственник брахиозавра был обладателем самых крупных ног вообще среди всех динозавров: «У некоторых из крупнейших зауроподов, например у Аргентинозавра (Argentinosaurus) или Патаготитана (Patagotitando), не сохранились образцы [стоп], однако длина их бедреной кости значительно превышает оценку [для Бигфута]», — отмечают исследователи в своей работе.

В 2016 году в Аргентине был найден динозавр длиной с треть футбольного поля и приблизительным весом с самого большого горбатого кита, что составляет около 48 тонн. Он обитал на Земле около 100 миллионов лет назад, что примерно на десять миллионов лет раньше, чем другие представители его рода — титанозавры.

Новые древние: отмененный улугбекзавр, ныряющий натовенатор, малыш патагопельта