Французская компания Safran провела первые испытания гибридной силовой установки для перспективных аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой и самолетов с укороченным взлетом. Как сообщает Flightglobal, испытания, признанные успешными, состоялись на предприятии Safran по испытанию вертолетных двигателей неподалеку от аэропорта в По во Франции.
В состав гибридных установок входят газотурбинный генератор, аккумуляторная батарея и несколько электромоторов. В полете генератор заряжает аккумуляторы и питает электромоторы. Сторонники гибридных установок, считают, что они позволят обеспечить оптимальный баланс между экологичностью летательных аппаратов и дальностью их полета.
Во время испытаний своей гибридной силовой установки Safran проверяла мощность генератора, а также работу системы распределения энергии между электромоторами. Во время испытаний электрическая мощность генератора составила 100 киловатт. Другие подробности о состоявшихся проверках не уточняются. Французская компания планирует начать серийное производство новой установки в 2025 году.
В середине июня текущего года американская компания Bell Helicopter заключила с Safran соглашение о совместной разработке гибридной двигательной установки для перспективного аэротакси. Новый летательный аппарат будет создаваться отдельно от совместной с Uber Technologies программы полностью электрического воздушного транспорта Urban Air Taxi.
В случае успешной разработки и сертификации новое гибридное аэротакси может начать выполнять пассажирские перевозки уже с 2025 года. По оценке Bell Helicopter, по своим характеристикам гибридное аэротакси на протяжении по меньшей мере ближайших 20 лет будет превосходить любые электрические летательные аппараты такого класса.
Василий Сычёв
Почему судостроителей не отпускает идея роторного паруса
В 1926 году экспертам британского классификационного общества Lloyd’s Register пришлось прибегнуть к невиданным мерам: они дважды внесли в классификационные списки одно и то же судно: как пароход и как парусник. Дело в том, что с одной стороны это было классическое судно с двигателями, но главной движущей силой у него была сила ветра. Как у парусника. С тем только отличием, что парусами на нем были странные вертикальные цилиндры. Начать же эту историю следует гораздо раньше.