Американские ученые обнаружили высокие показатели посттравматического синдрома у работников вашингтонских исправительных учреждений: от симптомов расстройства страдает примерно 20 процентов тюремных работников. По словам авторов работы, опубликованной в American Journal of Industrial Medicine, среди участников исследования посттравматическое стрессовое расстройство встречается так же часто, как и среди ветеранов боевых действий в Афганистане и Ираке.
Посттравматическое стрессовое расстройство (или посттравматический синдром, также сокращенно ПТСР) возникает как следствие переживания тяжелого эмоционального события. Расстройство может возникнуть у военных после участия в боевых действиях, у жертв физического насилия или людей, переживших стихийные бедствия. ПТСР характеризуется как постоянными симптомами (депрессией или тревожностью), так и временными — паническими атаками под воздействием определенных триггеров.
Симптомы посттравматического синдрома могут возникать и у работников, чья деятельность связана с психологически тяжелым трудом — к примеру, психотерапевтам и психиатрам самим необходимы сеансы психотерапии, или консультации. Лоис Джеймс (Lois James) из Университета штата Вашингтон и Натали Тодак (Natalie Todak) из Университета Алабамы в Бирмингеме решили изучить распространение посттравматического синдрома среди тюремных работников в США. Для этого они опросили 355 работников Исправительного департамента штата Вашингтон: в эту выборку входили тюремные работники и служащие других исправительных учреждений. Наличие у добровольцев симптомов ПТСР проверили с помощью диагностического руководства по психическим заболеваниям DSM-5. Помимо этого работники также ответили на вопросы об удовлетворении своей работой, а также о стрессовых случаях на работе: в частности, случаях тюремных бунтов и агрессивном поведении заключенных.
Ученые обнаружили симптомы ПТСР у каждого пятого из опрошенных работников, что примерно в шесть раз выше, чем у работников других сфер. Расстройство существенно коррелировало (p < 0,001) c наличием негативных стрессовых случаев на службе. Тюремные служащие обогнали по частоте посттравматического расстройства полицейских; кроме того, ученые отметили, что количество страдающих от посттравматического расстройства работников исправительных учреждений примерно равняется числу ветеранов войн в Афганистане и Ираке с такими же симптомами.
Авторы работы отмечают, что развитие симптомов ПТСР у тюремных работников — важная социальная проблема. Бороться с ней необходимо превентивно: в частности, обеспечивать работникам исправительных учреждений своевременную психологическую помощь. Стоит отметить, что для построения точных выводов выборка участником исследования мала — именно поэтому посттравматическое расстройство у тюремных работников стоит изучать и далее.
К развитию посттравматического синдрома также склонны раковые больные, прошедшие успешное лечение: в ноябре прошлого года ученые выяснили, что после лечения симптомы ПТСР наблюдаются у половины пациентов, а у каждого десятого — сохраняются в течение полугода. Эффективным способом лечения симптомов расстройства может стать прием МДМА (или «экстази»), клинические испытания которого были одобрены два года назад.
Елизавета Ивтушок
Долгосрочную статистику собирали в 12 странах
Микаэла Блумберг (Mikaela Bloomberg) с коллегами по Лондонскому университетскому колледжу провела ретроспективный анализ долгосрочных проспективных когортных исследований и пришла к выводу, что отказ от курения даже в среднем и пожилом возрасте связан с существенным замедлением ухудшения когнитивных функций. В работе использовались данные трех национально репрезентативных когортных исследований ELSA, SHARE и HRS, проведенных в 11 европейских странах и США. В анализ включили данные 9436 участников в возрасте 40–89 лет (в среднем 58 лет на исходном уровне; 51,7 процента — женщины), ровно половина из которых бросила курить во время наблюдения, а другая половина — продолжала. Группы соответствовали по возрасту, годам рождения, образованию, употреблению алкоголя, распространенности хронических заболеваний и исходным когнитивным способностям. Данные о когнитивных функциях анализировали за 18-летний период. Результаты опубликованы в журнале The Lancet Healthy Longevity.