Американские компании Proterra и Alexander Dennis занялись разработкой полностью электрического двухэтажного автобуса, который будет использоваться для перевозки пассажиров между Клермонтом и пригородом Лос-Анджелеса в Калифорнии. Как пишет Ars Technica, первый автобус выйдет на маршрут в 2019 году.
Считается, что электрический транспорт позволит существенно улучшить экологическую обстановку, особенно в городе и пригороде, где велико скопление машин. При этом электротранспорт позволит и существенно снизить городской шум, поскольку такие машины передвигаются по дорогам практически бесшумно.
Протяженность маршрута, по которому будет ходить новый двухэтажный электрический автобус, составит около 55 километров в одну сторону. В рамках программы разработки Alexander Dennis, специализирующаяся на двухэтажных автобусах, создаст шасси перспективного транспорта, в то время как Proterra будет отвечать за электрическую часть проекта.
Судя по эскизам, опубликованным Ars Technica, новое транспортное средство создается на базе двухэтажного трехосного автобуса Alexander Dennis Enviro500. В зависимости от компоновки салона такие автобусы могут перевозить от 80 до 140 человек.
Как ожидается, новый электрический автобус получит литий-ионную аккумуляторную сборку с энергетической плотностью 160 ватт-час на килограмм. Заказчиком электрического автобуса стала транспортная компания Foothill Transit. В руководстве компании заявили, что к 2030 году планируют сделать весь свой автобусный парк электрическим.
В сентябре прошлого года Proterra испытала электрический автобус Catalyst E2 Max собственной разработки. Во время испытаний автобус на одной зарядке аккумуляторной батареи сумел проехать 1102,2 мили (1773,8 километра), установив мировой рекорд.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.