Airbus разработает ровер для сбора титановых пробирок на Марсе

Компания Airbus подписала с Европейским космическим агентством (ЕКА) 5,2 миллионный контракт на разработку марсианского ровера, который сможет собрать образцы марсианского грунта, ранее помещенные в титановые пробирки и предназначенные для отправки обратно на Землю. Об этом 6 июля объявил глава британского Министерсива науки, исследований и инноваций Сэм Джиима.

Летом 2020 года аэрокосмическое агентство NASA планирует отправить к Марсу ровер, предназначенный для исследования древней среды на планете. С помощью дрели, установленной на подвижной руке, аппарат соберет образцы местного грунта в титановые пробирки. Около 30 из них будет спрятано в определенных местах для последующих миссий, которые смогут доставить образцы на Землю для лабораторного анализа. Благодаря этому анализу исследователи смогут найти следы древней жизни на Марсе, а также определить возможные опасности для будущих пилотируемых миссий на планету.

В апреле 2018 года, NASA и ЕКА подписали соглашение о намерениях доставить образцы марсианской почвы на Землю. Теперь же стало известно, что Airbus и ЕКА заключили контракт на разработку ровера, который смог бы эти образцы собрать. Как сообщает Engadget, агентство выбрало компанию, так как она уже занимается созданием марсохода миссии «ЭкзоМарс».

Главной задачей аппарата будет сбор титановых пробирок. Для этого он должен уметь дистанционно обнаруживать их, самостоятельно добираться до цели, поднимать с помощью роботизированной руки пробирки и прятать их в камеру хранения. Кроме того, марсходу придется каждый день самостоятельно строить маршрут.

По словам Бена Бойса (Ben Boyes), который возглавит техническую команду в Airbus, ровер будет весить около 130 килограммов. При этом Бойс отмечает, что требования к аппарату очень высокие — он должен путешествовать на большие расстояния и обладать высокой степенью автономности.

Согласно предварительному плану, в 2026 году на Марс отправится американская ракета с европейским марсоходом внутри. Последний должен будет доставить образцы почвы на ракету спустя 150 дней после посадки. Затем ракета полетит обратно для стыковки с европейским аппаратом, находящимся на орбите вокруг Красной планеты, в то время как ровер проведет съемку первого в истории марсианского запуска. На европейском аппарате образцы полетят обратно к Земле и будут доставлены на поверхность на спускаемой капсуле.

Другая примечательная марсианская программа, реализуемая сегодня — «ЭкзоМарс». Это совместная программа ESA и «Роскосмоса» по исследованию Марса. В рамках первой части миссии к планете был отправлен зонд TGO и спускаемый зонд «Скиапарелли», который разбился в октябре 2016 года. На данный момент идет подготовка ко второй части программы: сейчас НПО имени Лавочкина завершило строительство конструкторского макета посадочной платформы.

InSight оценил скорость сокращения марсианских суток