Британцы испугались мыть электромобили

Gary Millar / Flickr

Сорок два процента жителей Великобритании уверены, что электромобили нельзя мыть в автомойках, в которых моются обычные бензиновые или дизельные автомобили. Такие сведения содержатся в результатах опроса, проведенного рабочей группой, которая была сформирована в рамках британской правительственной программы по популяризации электрического транспорта Go Ultra Low.

Целью проведенного опроса было выявление общих представлений и стереотипов британцев об электромобилях. Результаты опроса планируется использовать для формирования кампании, целью которой является изменение мнения большинства об электромобилях и повышении спроса на такой транспорт. Считается, что повсеместное распространение электротранспорта позволит улучшить экологическую обстановку в стране.

По итогам опроса, в котором приняли участие две тысячи человек старше 18 лет, выяснилось: 52 процента опрошенных Великобритании представляют себе, что такое полностью электрический автомобиль, но затруднятся объяснить это другим людям. Еще 47 процентов респондентов заявили, что машины с двигателями внутреннего сгорания разгоняются быстрее, чем электромобили.

25 процентов опрошенных уверены, что расходы на электромобиль за весь период его службы превышают аналогичные траты на бензиновый или дизельный автомобиль. При этом 29 процентов респондентов полагают, что электромобили нельзя заряжать от бытовой электросети.

На самом деле современные электромобили имеют защиту от попадания влаги в важные электрические соединения. Это означает, что такие машины можно мыть на тех же автоматических или ручных мойках, что и обычные машины. В любом случае, как и у обычных автомобилей, у электрических тоже есть инструкция по эксплуатации, в которых описываются правила мойки.

Полностью электрическим автомобилем называется машина, приводимая в движение одним или несколькими электромоторами, которые в свою очередь питаются только от аккумуляторной батареи. Такие машины не следует путать с гибридными, в которых установлен и небольшой двигатель внутреннего сгорания. Он крутит генератор, подзаряжающий аккумуляторы, а в некоторых моделях и передает часть мощности на колеса.

Многие электромобили имеют лучший разгон по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Это объясняется более высоким крутящим моментом на валу электродвигателя и меньшей массой электромобиля. При этом электрические машины в целом пока уступают бензиновым и дизельным по дальности пробега и времени пополнения запасов энергии.

В Великобритании расходы на электромобиль на протяжении всего срока его службы будут ниже, чем на машину с двигателем внутреннего сгорания. Дело в том, что владельцы электромобилей получают налоговые послабления. Кроме того, при покупке электромобиля власти компенсируют до 4,5 тысячи фунтов стерлингов его стоимости (5,9 тысячи долларов).

Наконец, расходы на электроэнергию, необходимую для зарядки электромобиля, будут ниже расходов на топливо для обычного автомобиля при одинаковом пробеге. В целом эксплуатационные расходы на электромобиль, по данным Go Ultra Low, могут быть до 70 процентов ниже расходов на обычный автомобиль.

Наконец, все электромобили можно заряжать от бытовой электросети. Для этого в комплекте с машинами производитель поставляет специальный блок зарядки, подключаемый в обычную розетку. Правда, от розетки заряд аккумуляторов будет пополняться заметно дольше, чем при использовании специализированных зарядных станций.

В настоящее время власти Великобритании рассматривают проект поправок к дорожному законодательству, который, будучи принятым, запретит использование в стране бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 года. Речь идет лишь о новых автомобилях; запрет не коснется машин с двигателями внутреннего сгорания, выпущенных до этого года.

Предполагается, что запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будет иметь никаких исключений. Это означает, что под него с 2040 года попадут даже новые гибридные машины, передвигающиеся на электротяге, но использующие бензиновый или дизельный двигатель для привода генератора для подзарядки батарей.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.