Электромеханический аэрофинишер AAG, разрабатываемый американской компанией General Atomics для авианосцев типа «Джеральд Форд», впервые затормозил палубные транспортный самолет C-2A Greyhound и самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye. Как сообщает Defense News, испытания аэрофинишера поимкой тяжелых палубных самолетов проводилась на полигоне в Лейкхртсе в Нью-Джерси.
Разработка аэрофинишера AAG ведется с конца 2000-х годов. Прежде он использовался только для остановки садящихся палубных истребителей F/A-18E/F Super Hornet максимальная посадочная масса которых при посадке на авианосец не должна превышать 18,1 тонны. Для сравнения, максимальная посадочная масса самолета C-2A, «поимкой» которого испытали AAG, составляет около 22 тонны, а E-2D — чуть больше 19 тонн.
Проверка устройства более тяжелыми самолетами позволит снять с него действующие ограничения на «поимку» летательных аппаратов. Прежде подобные проверки на AAG не проводились, поскольку разработчики должны были успеть завершить испытания аэрофинишера остановкой истребителей F/A-18E/F прежде принятия авианосца «Джеральд Форд» на вооружение.
На новом американском авианосце аэрофинишер AAG установлен. К настоящему времени он был использован 747 раз для остановки истребителей Super Hornet.
В состав электромеханического аэрофинишера AAG входят тросовое устройство, гидротормоза, механический тормоз, электродвигатели-генераторы с низкой инерцией, но высоким крутящим моментом, и конденсаторы. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета.
Электродвигатели связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов. При торможении самолета система управления динамикой при помощи заслонок постоянно корректирует сопротивление жидкости в гидротормозах. Благодаря этому обеспечивается равномерное торможение садящегося самолета вдоль всей траектории. Частично работа AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией.
Управление динамикой позволяет заранее настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы. Это означает, что с помощью настройки можно обеспечить одинаковую дистанцию пробега по палубе для легких и тяжелых самолетов во время торможения.
Сегодня на авианосцах типа «Нимиц», самых массовых кораблях такого типа в составе ВВС США, стоят аэрофинишеры Mk.4, Mk.7 Mod.3 и Mk.14. Эти устройства оснащены стандартными тросами диаметром 36 миллиметров, вытягивание которых замедляется гидравлическими тормозами с фиксированным усилием.
Василий Сычёв
Многоцелевые наземные колесные роботы компании Hyundai Rotem прошли полугодовые испытания в приграничных районах. Как сообщает Aju Business Daily, теперь они готовы к боевым миссиям.