Наземный телескоп заснял астероид Весту почти с космической детализацией

Астрономы при помощи приемника SPHERE, установленного на телескопе VLT в Чили, получили новое изображение астероида Веста, находящегося в Главном поясе астероидов. Уровень детализации изображения оказался сопоставим со снимками, сделанными зондом Dawn, который исследовал Весту с близкого расстояния в 2011-2012 годах, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Европейской Южной обсерватории.

Веста является одним из крупнейших астероидов в Главном поясе астероидов (в ней сосредоточено около 9 процентов общей массы Пояса). Она находится вдвое дальше от Солнца, чем Земля, а ее средний диаметр оценивается в 525 километров. Считается, что она немного не дотянула до статуса «карликовой планеты», несмотря на свои размеры и дифференциальный характер строения ее недр. Изучение подобных объектов может многое рассказать об эволюции малых тел Солнечной системы и процессах, идущих в их недрах, а также об их ро ли в формировании Солнечной системы.

Единственным космическим аппаратом, посетившим астероид, является автоматическая станция Dawn, которая изучала Весту вблизи в 2011 и 2012 годах, после чего отправилась к карликовой планете Церере. Сейчас же наблюдения за Вестой ведутся при помощи наземных обсерваторий, в частности, недавно, при помощи приемника SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch instrument) и камеры ZIMPOL, установленных на телескопе VLT (Very Large Telescope) в Чили, было получено новое изображение поверхности астероида.

Несмотря на то, что основной задачей приемника SPHERE является получение прямых изображений планет у других звезд, он прекрасно подходит для съемки небольших тел в Солнечной Системы, таких как астероиды или карликовые планеты. На фотографии видны основные особенности рельефа астероида — огромная ударная впадина на южном полюсе и центральный 22-километровый пик кратера Реясильвия, который является второй по относительной высоте вершиной в Солнечной системе.

Еще одним изображением, полученным в ходе работы, стала трехмерная карта Весты, созданная при помощи инструмента OASIS, который учитывал отражающую способность поверхности Весты, геометрические условия наземных наблюдений и снимки, полученные аппаратом Dawn.

Ранее мы рассказывали о том, как данные зонда Dawn позволили обнаружить лед в недрах Весты и почему астрономы не нашли у астероида ни одного спутника.

«Джеймс Уэбб» сфотографировал спиральные рукава галактики Водоворот