Ремоторизованную «Летающую корову» испытают в 2023 году

Ми-26

Kirill Ignatyev / Flickr

Летные испытания российского тяжелого транспортного вертолета Ми-26, прозванного летчиками «Летающей коровой», с новыми двигателями планируется начать в 2023 году, а в 2025 году — получить одобрение на выпуск опытной партии ремоторизованных машин. Как сообщает «Авиатранспортное обозрение», в качестве новой силовой установки, которая заменит устаревшие украинские Д-136, предполагается использовать ПД-12В. Этот двигатель разрабатывается на базе газогенератора турбовентиляторного реактивного двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21.

Турбовальный двигатель Д-136 был разработан Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» в 1970-х годах и серийно выпускается с 1982 года. Эта силовая установка способна развивать мощность до десяти тысяч лошадиных сил на взлетном режиме и имеет удельный расход топлива 210 граммов на лошадиную силу в час. К настоящему времени такие двигатели, практически не претерпевшие серьезных изменений, уже морально устарели, а их техническое обслуживание и капитальный ремонт обходятся довольно дорого.

Ремоторизация, то есть замена на летательном аппарате старых силовых установок новыми с минимальным вмешательством в конструкцию, зачастую позволяет снизить операционные расходы на эксплуатацию техники, а также улучшить некоторые летные характеристики, включая некоторое повышение крейсерской скорости и снижение расхода топлива. При этом серийная техника, выпускаемая уже с новыми двигателями, обычно имеет изначально лучшие характеристики, в том числе, увеличенный межремонтный ресурс.

Разработка турбовального двигателя ПД-12В ведется Объединенной двигателестроительной корпорацией с 2016 года. В 2017 году было завершено эскизное проектирование силовой установки. В настоящее время проект находится на стадии опытно-конструкторских работ. Как ожидается, ПД-12В сможет выдавать мощность до десяти тысяч лошадиных сил на взлетном режиме. При этом в новом двигателе будет предусмотрен чрезвычайный режим, в котором двигатель сможет «разгоняться» до 14 тысяч лошадиных сил. Правда, в таком режиме будет быстрее вырабатываться ресурс силовой установки.

В начале января текущего года стало известно, что петербургская компания «ОДК-Климов» приступила к разработке нового двигателя для перспективных вертолетов. Научно-исследовательские работы по проекту новой силовой установки уже завершены. Разработчики также сформировали концепцию нового двигателя. В силовой установке планируется использовать некоторые новые технические решения. В частности, в конструкции двигателя будут применяться неметаллические материалы, которые прежде в российских установках не использовались.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.