Перспективный американский конвертоплан V-280 Valor приступил к этапу расширенных испытаний. Как сообщает Defense News, летательный аппарат, в частности, уже проверили горизонтальной посадкой с пробегом до остановки и крутым взлетом под углом 80 градусов. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый горизонтальный полет. При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.
Вертикальные взлет и посадка могут быть предпочтительными в условиях тесноты, когда нет места для разбега перед отрывом или пробега после касания. При этом такие режимы приводят к увеличенному расходу топлива. При вертикальном взлете или посадке конвертоплан не может нести максимальные по массе грузы.
Крутой взлет по 80-градусной восходящей позволяет конвертоплану совершить очень короткий пробег. При этом по сравнению с вертикальным взлетом немного снижается потребление топлива, а конвертоплан получает возможность подняться в воздух с бо́льшим по массе грузом, поскольку при разбеге крыло обеспечивает дополнительную подъемную силу.
Режим посадки по-самолетному также позволяет сэкономить топливо. В этом случае максимальная посадочная масса аппарата больше, чем аналогичный показатель, определенный для вертикальной посадки.
Помимо проверки V-280 Valor на различные режимы взлета и посадки специалисты американской компании Bell Helicopter, разрабатывающей конвертоплан, занимаются подготовкой аппарата к испытаниям на крейсерской скорости 280 узлов (519 километров в час).
Кроме того, как уточняет Aviation Week, на конвертоплан в ближайшее время установят систему кругового обзора для летчиков, которая позволит им видеть все, что происходит вокруг аппарата, включая и «слепые» зоны. Эта система аналогична той, что установлена на истребители F-35 Lightning II — набор камер, изображение с которых передается на нашлемный дисплей и синхронизировано с положением головы летчика.
Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL. В середине марта 2018 года консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing приступил к наземным испытаниям оборудования, узлов и агрегатов перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Он станет конкурентом V-280 на тендере FVL.
В середине мая текущего года конвертоплан V-280 совершил первый полет в самолетном режиме. Во время этих испытаний летательный аппарат развил скорость в 190 узлов. Специалисты проверяли транзитный режим полета при переходе от «вертолетной» конфигурации к «самолетной» и обратно. Также оценивалась работа бортового оборудования и механизмов поворота воздушных винтов.
Проект конвертоплана Valor был представлен весной 2013 года, а наземные его испытания начались в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.