Перспективный американский конвертоплан V-280 Valor приступил к этапу расширенных испытаний. Как сообщает Defense News, летательный аппарат, в частности, уже проверили горизонтальной посадкой с пробегом до остановки и крутым взлетом под углом 80 градусов. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый горизонтальный полет. При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.
Вертикальные взлет и посадка могут быть предпочтительными в условиях тесноты, когда нет места для разбега перед отрывом или пробега после касания. При этом такие режимы приводят к увеличенному расходу топлива. При вертикальном взлете или посадке конвертоплан не может нести максимальные по массе грузы.
Крутой взлет по 80-градусной восходящей позволяет конвертоплану совершить очень короткий пробег. При этом по сравнению с вертикальным взлетом немного снижается потребление топлива, а конвертоплан получает возможность подняться в воздух с бо́льшим по массе грузом, поскольку при разбеге крыло обеспечивает дополнительную подъемную силу.
Режим посадки по-самолетному также позволяет сэкономить топливо. В этом случае максимальная посадочная масса аппарата больше, чем аналогичный показатель, определенный для вертикальной посадки.
Помимо проверки V-280 Valor на различные режимы взлета и посадки специалисты американской компании Bell Helicopter, разрабатывающей конвертоплан, занимаются подготовкой аппарата к испытаниям на крейсерской скорости 280 узлов (519 километров в час).
Кроме того, как уточняет Aviation Week, на конвертоплан в ближайшее время установят систему кругового обзора для летчиков, которая позволит им видеть все, что происходит вокруг аппарата, включая и «слепые» зоны. Эта система аналогична той, что установлена на истребители F-35 Lightning II — набор камер, изображение с которых передается на нашлемный дисплей и синхронизировано с положением головы летчика.
Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL. В середине марта 2018 года консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing приступил к наземным испытаниям оборудования, узлов и агрегатов перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Он станет конкурентом V-280 на тендере FVL.
В середине мая текущего года конвертоплан V-280 совершил первый полет в самолетном режиме. Во время этих испытаний летательный аппарат развил скорость в 190 узлов. Специалисты проверяли транзитный режим полета при переходе от «вертолетной» конфигурации к «самолетной» и обратно. Также оценивалась работа бортового оборудования и механизмов поворота воздушных винтов.
Проект конвертоплана Valor был представлен весной 2013 года, а наземные его испытания начались в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.