Над Южной Африкой взорвался астероид

Астрономы 2 июня обнаружили двухметровый астероид, а через 19 часов он взорвался в небе над Африкой. Это третий случай в истории, когда ученым удалось зарегистрировать околоземный объект незадолго до того, как он упал на нашу планету, сообщается на сайте Лаборатории реактивного движения NASA.

Каждый день рядом с Землей пролетает один или несколько астероидов разного размера — диаметр многих из них не превышает 100 метров. При этом опасность серьезного столкновения довольно мала: согласно оценкам, астероиды размером 1 метр падают на нашу планету каждый год, размером 10 метров — раз в сто лет, 50—100 метров — один раз в период от нескольких сотен до тысяч лет и 5—10 километров — раз в 20—200 миллионов лет. До сих пор исследователям удавалось предсказать падение околоземного астероида на Землю лишь дважды — в октябре 2008 года, когда над Суданом взорвался объект 2008 TC3, и в июле 2014 года, когда астероид 2014 AA пролетел над Атлантическим океаном.

В ночь на субботу 2 июня исследователям удалось зарегистрировать небольшой и тусклый астероид 2018 LA, который, как выяснилось позже, летел по направлению к Земле. Его размер, по оценкам астрономов, составлял всего 2 метра, поэтому он не представлял опасности для жителей планеты. Объект был замечен системой автоматизированных телескопов Catalina Sky Survey, когда он еще находился за орбитой Луны. Несмотря на небольшое количество данных, ученые определили возможное место падения небесного тела с помощью системы Scout. Основным вариантом оказалась Южная Африка.

Около 8 вечера по московскому времени 2018 LA вошел в атмосферу со скоростью 17 километров в секунду. Он распался на части, не долетев до поверхности Земли несколько километров. Инфразвуковые данные (имеющие частоту ниже воспринимаемой человеческим ухом), полученные системой мониторинга Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, показали, что взрыв произошел над Ботсваной. Местные жители засняли событие на камеры:

В 2013 году над Уралом взорвался Челябинский метеорит диаметром почти 20 метров. Позднее физики смоделировали его распад для того, чтобы точнее предсказать, как будут разлетаться обломки других астероидов в будущем.

«Джеймс Уэбб» увидел потерю газа далекой затухающей массивной галактикой