Конструкторы из Бэйханского университета в Пекине приступили к разработке крупного грузового беспилотного летательного аппарата, который сможет перевозить грузы массой до одной тонны. Как сообщает China Daily, новый аппарат предназначен для гражданского использования — с его помощью можно будет отправлять товары или посылки на большие расстояния.
Сегодня множество компаний занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы. Однако большинство аппаратов, проходящих в настоящее время испытания, не способно оперировать большими по массе грузами.
Согласно проекту нового китайского беспилотника, длина аппарата составит 11,9 метра. Размах крыла беспилотника составит 19,6 метра. Аппарат максимальной взлетной массой 3,6 тонны сможет выполнять полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Он будет оснащен двумя турбовинтвыми двигателями. Объем грузового отсека летательного аппарата составит 16 кубических метров.
Разработчики намерены завершить проектирование грузового беспилотника до конца 2018 года, а в 2019 году — собрать первый летный образец аппарата. Летные испытания беспилотника планируется начать в 2020 году. В случае, если все этапы программы будут завершены удачно, серийное производство новых беспилотников может быть развернуто в 2025 году.
В октябре прошлого года Институт инженерной теплофизики Китая провел первые летные испытания грузового беспилотника AT200. Перспективный китайский беспилотник, создаваемый для гражданского использования, имеет максимальную взлетную массу 3,4 тонны. Аппарат, выполненный на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-750 XSTOL, рассчитан на перевозку грузов массой до 1,5 тонны.
AT200 может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров. Аппарат может выполнять полеты на высоте до 6,1 тысячи метров. Для взлета и посадки беспилотнику, как утверждают разработчики, необходима полоса длиной всего 200 метров. AT200 может взлетать и садиться автоматически.
Василий Сычёв
Сборка одной штуки занимает 68 секунд
Сингапурские инженеры создали автоматизированную систему для превращения больших мадагаскарских тараканов в дистанционно управляемых киборгов. Промышленный манипулятор с помощью компьютерного зрения находит на спине насекомого нужную точку и устанавливает туда рюкзачок с электроникой. При этом электроды на конце рюкзачка имплантируются в межсегментную мембрану между переднеспинкой и среднеспинкой таракана, а держатели фиксируются на теле. Весь процесс сборки киборга занимает 68 секунд. Испытания показали, что рой из четырех насекомых-киборгов способен эффективно обследовать сложную местность за короткое время. Статья опубликована в Nature Communications.