В Помпеях нашли останки мужчины. Он пытался убежать от извержения

В Помпеях нашли скелет мужчины, который пытался сбежать от извержения, но его раздавило каменной плитой. Как сообщается на странице Археологического парка «Помпеи», он пережил первый этап извержения, но погиб, когда попытался выйти из дома.

Скелет был найден в самом начале археологических работ на новом месте, в V районе города, который пока раскопан примерно на четверть. До сих пор здесь были найдены дома зажиточных горожан (судьи и банкира); в этом районе располагалась здание корпорации гладиаторов, в котором находилась казарма и помещения для тренировок.

Останки мужчины нашли в руинах дома, на высоте первого этажа. Предварительное изучение скелета показало, что ему было больше 30 лет. На берцовой кости мужчины (на какой, в сообщении не сказано) ученые обнаружили следы инфекции, которая по-видимому, причиняла ему сильную боль и мешала передвигаться. Возможно, поэтому он сначала не пытался сбежать. Ученые предположили, что он пересидел в доме первую фазу извержения, во время которой в воздух выбрасывались облака пепла. Когда он решился выйти из дома, было уже поздно. Окрестности были засыпаны слоем вулканической породы, а мужчину остановил пирокластический поток (смесь горячих газов, пепла и камней), который сбросил ему на голову каменную плиту (возможно, часть дверного проема).

Это не первая находка в Помпеях в полевом сезоне этого года. Меньше месяца назад археологи впервые нашли здесь останки лошади. По-видимому, это был скаковой жеребец, который принадлежал кому-то из местной элиты.

Население Южной Америки разделилось на две группы не менее десяти тысяч лет назад

Похоже, это произошло в андском регионе

Палеогенетики секвенировали древнюю ДНК двух людей, останки которых нашли в Бразилии. Объединив полученные данные с ранее опубликованными геномами, они пришли к выводу, что как минимум десять тысяч лет назад древнейшее население Южной Америки разделилось на две популяции. Вероятно, это событие произошло в андском регионе. После чего одна часть дала начало населению Южного конуса, а другая — популяциям атлантического побережья. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.