«Яндекс» представил платформу Яндекс.Диалоги, которая предназначена для создания навыков для голосового помощника «Алисы». О разработке представители компании рассказали на конференции YaC2018.
Платформа Яндекс.Диалоги была представлена еще три месяца назад, но находилась в стадии бета-тестирования. Теперь «Яндекс» официально объявил о готовности платформы для использования как для личных целей, так и для бизнеса. Яндекс.Диалоги позволяют создавать для «Алисы» новые навыки — так в «Яндексе» называют новые функции голосового помощника.
Как рассказали со сцены представители «Яндекса», платформа позволяет использовать возможности «Алисы», одновременно совмещая их с ответами от живого человека — таким образом, например, можно создавать гибридных чат-ботов, которые смогут беседовать с пользователем как с помощью возможностей «Алисы», так и с участием оператора. Для демонстрации возможностей новой платформы представитель «Яндекса» заказал пиццу прямо со сцены, использовав фразу: «Алиса, я хочу пиццу».
На данный момент у «Алисы» около четырех тысяч навыков, также голосовой помощник официально поддерживается наушниками Xperia Ear Duo.
Голосовой помощник «Яндекса» был представлен в октябре 2017 года. Основная особенность Алисы — умение поддержать диалог с пользователем на самые разные темы. Об этой и других функциях Алисы вы можете прочитать в нашем интервью с руководителем группы диалоговых систем Борисом Янгелем и руководителем отдела разработки голосовых и диалоговых технологий и продуктов Денисом Филипповым.
Николай Воронцов