Китай пригласил иностранцев на свою орбитальную станцию

Исследователи всех стран смогут участвовать в освоении Китайской модульной космической станции, планируемой к запуску в 2019 году, сообщает «Синьхуа». Под совместным использованием власти страны подразумевают как проведение научных экспериментов на станции, так и отправку космонавтов к ней.

Впервые Китай запустил собственную орбитальную станцию в 2011 году. Недавно она сошла с орбиты и упала в океан, но у Китая осталась еще одна станция выполненная по тому же проекту — «Тяньгун-2». Она состоит из всего двух отсеков и, несмотря на то, что космонавты провели на ней серию экспериментов, в основном она предназначается для отработки технологий строительства проектируемой многомодульной станции. Согласно текущим планам, станция будет состоять из трех модулей, первый из которых должен отправиться на орбиту в 2019 году. Сначала на орбиту выведут центральный сегмент, а затем к нему пристыкуют два модуля-лаборатории. Создание станции планируется завершить в 2022 году.

Китай уже начал сотрудничество с Европейским космическим агентством, в рамках которого, в том числе, обсуждалась и отправка европейского космонавта на станцию. Кроме того, власти страны обсуждали с ООН возможность совместного использования станции всеми странами. Теперь Китайское агентство по пилотируемой космонавтике совместно с Управлением по вопросам космического пространства ООН объявили, что Китайской модульной космической станцией смогут пользоваться исследователи из всех стран-членов ООН. Управление опубликовало требования к организациям, планирующим участвовать в программе и описало формы участия.

Участники смогут использовать свои научные инструменты или инструменты, предоставляемые Китаем, для проведения экспериментов внутри станции, а также использовать свои инструменты для экспериментов снаружи станции. Заявки на участие смогут подавать как страны, так и организации, в том числе научные учреждения и частные компании. Заявки принимаются до конца августа 2018 года, а окончательный выбор участников будет сделан к июню 2019 года. Китайское агентство по пилотируемой космонавтике возьмет на себя расходы на запуск и функционирование оборудования для некоммерческих и государственных организаций, а частным организациям придется найти средства на это самостоятельно.

Посол Китая при ООН Ши Чжунцзюнь (Shi Zhongjun) также заявил, что участники программы смогут даже отправить на станцию своего космонавта, однако, в описании программы данных об этом нет.

В 2017 году «Роскосмос» и NASA договорились о создании на окололунной орбите международной обитаемой станции Lunar Orbital Platform — Gateway. О том, как она будет устроена, можно узнать из нашего материала «Промежуточная станция».

Спускаемый модуль «Чандраян-3» углубился в лунный реголит на восемь сантиметров