Армия США в декабре текущего года приступит к испытаниям нового экзоскелета нижних конечностей, который позволит бойцам преодолевать бо́льшие расстояния и переносить бо́льшие по массе грузы, чем без него. Как пишет Breaking Defense, устройство, получившее название Onyx, в отличие от других прототипов экзоскелетов не вносит собственного вклада в утомляемость бойца.
Американские военные уже проводили испытания нескольких экзоскелетов, включая «роботизированные ноги» HULC, разрабатываемые Калифорнийским университетом. По итогам проверок специалисты объявили, что при передвижении по сложной местности экзоскелеты перестают облегчать бойцам движение и даже в некоторой степени препятствуют ему.
Дело в том, что при ходьбе, например, по овражистой местности бойцам приходится часто совершать ногами движения, которые экзоскелеты просто не могут поддержать. В конечном итоге перемещения испытателей превращались в «борьбу» с экзоскелетом и заканчивались даже большим утомлением, чем если бы бойцы двигались без помощи дополнительных устройств.
Новый экзоскелет Onyx, разрабатываемый американской компанией Lockheed Martin, содержит несколько миниатюрных сервоприводов, облегчающих бойцу движение. При этом, как утверждает разработчик, устройство способно адаптироваться к движениям своего оператора и эффективно поддерживать его.
Система управления Onyx способна определять, по какой местности передвигается боец, идет ли он налегке или несет груз. В случае, если оператор идет налегке по ровной местности, экзоскелет просто отключается, но начинает оказывать поддержку, если боец начинает спускаться с горы или подниматься на нее или принимает груз и несет его.
Масса нового экзоскелета составляет 6,4 килограмма. Для восьмичасовой работы устройства необходим аккумуляторный модуль массой 2,7 килограмма и 5,4 килограмма для 16 часовой работы. В настоящее время разработчики занимаются поиском более легких, но и более емких аккумуляторов.
Как ожидается, испытания экзоскелета Onyx займут у военных чуть больше года. По их итогам Армия США выдаст Lockheed Martin рекомендации по доработке устройства. Американская компания рассчитывает получить контракт на поставку устройств и начать их производство в 2020 году.
Ранее разработчики из Гарвардского университета представили экзоскелет и программное обеспечение для него, которое подстраивает движения устройства под конкретного человека. Причем в отличие от других похожих систем, системе управления нового экзоскелета требуется чуть более 20 минут на адаптацию к пользователю, после чего его энергетические затраты на ходьбу снижаются в среднем на 17 процентов.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.