Российская компания «Ремдизель» займется модернизацией советских плавающих бронетранспортеров МТ-ЛБ, прозванных «мотолыгами». Как пишут РИА Новости, в результате доработки масса бронемашины уменьшится по меньшей мере на 800 килограммов. Это позволит улучшить защищенность МТ-ЛБ за счет установки на машину дополнительной брони.
МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный) был разработан в первой половине 1960--х годов. Первые новые машины поступили на вооружение в 1964 году. Боевая масса машины с грузом составляет около 12 тонн. В зависимости от версии длина бронетранспортера составляет 6,4-6,5 метра, ширина — 2,8-2,9 метра, а высота — 1,8-1,9 метра.
Машина оснащена катаной стальной броней. «Мотолыга» может развивать скорость до 62 километров в час по шоссе и до 6 километров в час на плаву. Экипаж транспортера состоит из двух человек. Машина способна перевозить 11 человек десанта. За все время было выпущено несколько десятков версий МТ-ЛБ. В общей сложности были собраны более 9,6 тысячи таких машин.
В рамках модернизации, которую будет проводить «Ремдизель», МТ-ЛБ получит новый двигатель КамАЗ-740.50 мощностью 360 лошадиных сил. Его установят вместо штатного ЯМЗ-238В мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря замене силовой установки и сопутствующих элементов масса машины уменьшится по меньшей мере на 500 килограммов.
Кроме того, «Мотолыга» получит гусеницы с закрытым шарниром. Это позволит уменьшить общую массу транспортера еще на 300 килограммов. Снижение массы машины в конечном итоге позволит ей перевозить больше грузов или получить дополнительную броню для улучшения защищенности.
В марте 2016 года всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» представил медицинского робота, способного самостоятельно искать раненых и эвакуировать их с поля боя. Робот спроектирован на базе МТ-ЛБ. Машина оснащена манипуляторами, которые смогут не только произвести погрузку раненого бойца, но и оказать ему первичную помощь, включая введение противоболевых препаратов.
Василий Сычёв
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.