Компания Oculus VR представила прототип шлема виртуальной реальности Half Dome, который способен двигать экранами перед глазами пользователя. Благодаря этому устройство позволяет менять резкость виртуальных объектов, находящихся на разном расстоянии от пользователя, рассказали разработчики на конференции F8 2018.
Современные устройства виртуальной реальности затрудняют восприятие расстояния до объектов, что мешает погружению в виртуальный мир. Дело в том, что обычно в VR-шлемах экран и линзы для фокусировки закреплены на постоянном расстоянии относительно друг друга и различную глубину резкости можно имитировать лишь программно. В качестве аппаратного решения этой проблемы инженеры предлагают использовать экраны светового поля, но пока они находятся в начальной стадии своего развития и по многим характеристикам, например, разрешению, сильно отстают от обычных экранов.
Принадлежащая Facebook компания Oculus VR представила на конференции F8 прототип шлема виртуальной реальности Half Dome, который умеет подстраивать фокальную плоскость в зависимости от того, как близко находится объект внимания человека. Для этого инженеры закрепили экраны шлема не статично, а на сервоприводах, которые могут быстро передвигать каждый экран ближе или дальше от линзы. Как утверждают разработчики, во время работы приводы не создают заметного шума и вибрации, и не отвлекают пользователя.
Представитель Oculus продемонстрировала работу системы на примере сцены, в которой пользователь подносит поближе к глазам объект с текстом. В отличие от обычного VR-шлема, у которого воспринимаемая фокальная плоскость зафиксирована на расстоянии примерно двух метров, в новом прототипе она меняется и позволяет сохранять изображение предмета четким при поднесении к лицу. Разработчики не рассказали, каким образом шлем отслеживает то, на какой объект смотрит пользователь. В некоторых VR-шлемах для этого используются камеры, отслеживающие направления взгляда. Как правило это применяется для имитации фовеального зрения — устройство делает четкой только ту часть изображения, на которую смотрит пользователь и за счет этого экономит вычислительные мощности при рендеринге остальной части изображения.
Кроме добавления активной системы фокусировки разработчики также увеличили поле зрения шлема. В отличие от выпускаемых серийно шлемов, которые, как правило имеют поле зрения 110 градусов, у Half Dome оно значительно выше — 140 градусов. Стоит отметить, что представленный шлем — прототип, а не серийное устройство. Компания не рассказала о том, будут ли использоваться использованные в этом прототипе технологии в ее будущих коммерческих устройствах.
В конце прошлого года стартап Magic Leap представил очки дополненной реальности, которые он разрабатывал на протяжении нескольких лет. Одна из главных особенностей устройства — экран светового поля, который также может решить проблему фокусировки на объектах.
Григорий Копиев
При начале применения до 70 лет
Алекса Байзер (Alexa Beiser) из Бостонского университета провела с коллегами лонгитюдное исследование и выяснила, что использование слухового аппарата при возрастной тугоухости в возрасте до 70 лет связано с существенным снижением риска развития деменции. В работе использовали данные почти трех тысяч участников Фреймингемского исследования (FHS), включенных в возрасте от 60 лет (в среднем 68,9 года; 59 процентов — женщины), без деменции на исходном уровне. Тугоухость определяли методом тоновой аудиометрии по частотно усредненному порогу слуха в 26 децибел. Связь этого состояния и использования слухового аппарата с риском деменции от всех причин оценивали с помощью коксовских регрессионных моделей. Результаты опубликованы в журнале JAMA Neurology.