Европейский концерн Airbus приступил к летным испытаниям новой версии пассажирского самолета A350 с ультрабольшой дальностью полета. Как пишет Aviation Week, первый полет самолета, получившего обозначение A350-900ULR, состоялся 23 апреля 2018 года в Тулузе во Франции. Первые летные испытания машины признаны успешными.
Сегодня несколько авиакомпаний мира планируют расширить свою сеть дальних беспосадочных перелетов, которые позволят ускорить межконтинентальные пассажирские перевозки. В частности, сингапурская авиакомпания Singapore Airlines намерена увеличить количество рейсов, выполняемых по маршруту Сингапур — Нью-Йорк (более 15 тысяч километров). Компания заказала семь новых A350-900ULR.
При разработке новой версии пассажирского самолета A350 концерн Airbus переработал некоторые аэродинамические элементы планера. В частности, самолет получил удлиненные на 0,5 метра винглеты. Кроме того, длина закрылков была увеличена на 0,3 метра. Разработчики также немного изменили стреловидность крыла.
A350-900ULR получил центральный топливный бак увеличенного объема. Максимальная взлетная масса самолета по сравнению с базовой версией увеличилась на пять тонн до 280 тонн. В целом благодаря доработкам дальность полета новой версии самолета увеличилась с 15 до 17,9 тысячи километров.
Завершить летные испытания A350-900ULR и начать поставку первых серийных самолетов заказчикам планируется во второй половине 2018 года.
В августе прошлого года австралийская авиакомпания Qantas объявила о намерении запустить к 2022 году самый длинный в мире маршрут, по которому будут выполняться беспосадочные пассажирские авиаперевозки. Речь идет о перелете Сидней — Лондон, расстояние между которыми составляет чуть больше 16 тысяч километров. Перелет по новому маршруту будет занимать около 20 часов.
По оценке Qantas, благодаря новому маршруту на перелет из Сиднея в Лондон будет уходить на три часа меньше, чем на путешествие по одному из уже действующих быстрых маршрутов с пересадками. На новом маршруте планируется эксплуатировать лайнеры Boeing 777X и Airbus A350.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.