Перспективный американский палубный истребитель F-35C Lightning II 11 апреля 2018 года выполнил последний полет по программе летных испытаний, сообщает Flightglobal. Таким образом программа летных испытаний, начавшаяся в декабре 2006 года, завершена для всего семейства истребителей Lightning II. Как ожидается, палубная версия самолета поступит на вооружение ВМС США в конце текущего года.
Летные испытания авиационной техники позволяют определить ее точные характеристики, которые могут расходиться с расчетными. Кроме того, с помощью таких проверок специалисты выявляют особенности пилотирования самолетом, обнаруживают какие-либо недостатки в конструкции и работе бортовых систем и агрегатов. По итогам летных испытаний составляется инструкция по эксплуатации.
В общей сложности почти за 12 лет испытаний все истребители семейства Lightning II — F-35A с обычными параметрами, F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и F-35C — совершили в общей сложности 9,2 тысячи полетов и провели в воздухе более 17 тысяч часов. За всю программу летных испытаний не было потеряно ни одного самолета и не было ни одного серьезного летного происшествия.
Самой первой на вооружение поступила версия F-35B. В августе 2015 года начальную боевую готовность самолета объявила Морская пехота США. Годом позже версию F-35A на вооружение приняли ВВС США. В общей сложности американские военные намерены приобрести 2456 истребителей семейства F-35. Последний самолет такого типа будет списан в 2077 году.
Максимальная взлетная масса F-35 при длине 15,4 и размахе крыла 10,7 метра составляет 27,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 845 километров. F-35 может нести ракеты и бомбы и авиапушки общей массой до 8,1 тонны — 6,8 тонны на шести подкрыльевых точках подвески и 1,3 тонны на двух пилонах во внутренних отсеках вооружения.
В середине апреля 2018 года директор Агентства по противоракетной обороне США Сэмюэл Гривз заявил, что к 2025 году истребители F-35 станут частью американской системы противоракетной обороны. Они будут использоваться для обнаружения и сопровождения баллистических ракет на начальной траектории полета. Самолеты также могут получить средства поражения баллистических ракет.
Василий Сычёв
Тяжеловооруженный истребитель F-15EX Eagle II впервые запустил ракету, это была AIM-120 средней дальности. Как сообщает боевое авиационное командование США, целью стала воздушная мишень BQM-167.