Американская компания General Atomics начала использовать прототип ударного беспилотного летательного аппарата Avenger, разрабатываемого для ВВС США, в качестве эрзаца палубного беспилотника-заправщика MQ-25 Stingray. Как сообщает Defense Aerospace, на этом аппарате уже отрабатываются некоторые технологии, создаваемые специально для палубного дрона.
В процессе разработки того или иного вида техники специалисты иногда прибегают к использованию уже существующих и серийно выпускаемых образцов машин в качестве платформы для испытаний новых технологий. Наиболее ярким примером этого являются испытания новых двигателей на самолетах — летающих лабораториях вместо проведения проверок на новых летательных аппаратах, для которых они создаются.
В целом практика использования серийных образцов техники для испытаний перспективных технологий для разрабатываемых машин позволяет существенно ускорить сам процесс разработки, так и сократить программу испытаний. Дело в том, что к моменту выпуска первого опытного образца новой машины часть ее технологий уже бывает разработана и в полной мере испытана.
Беспилотник Avenger используется компанией General Atomics для испытаний системы управления палубным беспилотником в режиме взаимодействия с оборудованием управления полетами на авианосцах. Кроме того, проверяется и система перемещения летательного аппарата по палубе. Наконец, аппарат выступает носителем систем обмена данными и вычислительной системы с новым программным обеспечением.
Другие подробности о проходящих испытаниях не уточняются. В случае с General Atomics использование Avenger в качестве опытовой платформы для испытаний технологий палубного беспилотника оправдано еще и потому, что ее вариант MQ-25 создается именно на базе этого аппарата для ВВС США. General Atomics впервые представила проект своей версии палубного беспилотника еще в 2010 году.
Новый проект получил название Sea Avenger. В 2017 году компания заявила о намерении переработать проект под изменившиеся требования ВМС США — военные отказались от ударной роли перспективных палубных беспилотников, решив сделать их заправщиками. Концепция обновленного аппарата была представлены General Atomics в конце прошлого года.
Длина Avenger составляет 13 метров, а размах крыла — 20 метров. Аппарат максимальной взлетной массой 8,3 тонны способен развивать скорость до 740 километров в час и находиться в воздухе до 20 часов. Беспилотник оснащен внутренним отсеком вооружения и шестью внешними точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,9 тонны. Во внутреннем отсеке аппарат может нести вооружение массой 1,6 тонны.
В ноябре 2016 года General Atomics объявила о разработке реактивного беспилотника Angel One для гуманитарных операций. Он создан на базе ударного аппарата Avenger. Новый беспилотник получил внутренние отсеки, специально приспособленные для перевозки и сброса специальных сухих пайков HDR.
Гуманитарная версия Avenger сможет выполнять в сутки три трехчасовых вылета, перевозя в общей сложности до 3,9 тонны сухих пайков. Этого достаточно, чтобы на сутки обеспечить едой 3,4 тысячи человек. Для перевозки пайков Angel One имеет две раскрывающихся грузовых сетки. Они крепятся внутри грузового отсека и раскрываются одновременно с открытием этого отсека.
Василий Сычёв
Гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон» прошла испытания залповым пуском. Как сообщает «Интерфакс», это произошло в пятницу утром. Испытания признаны успешными.