Курильщики оказались любителями плотно поесть

Курильщики едят более плотную по количеству калорий на грамм пищу по сравнению с диетами тех, кто никогда не курил или бросил, сообщается в журнале BMC Public Health. Это выяснили американские ученые, которые проанализировали пищевые привычки и потребление табака среди более пяти тысяч американцев.

Потребление табака несет огромный вред здоровью. Курение (даже редкое и нерегулярное) ведет к возникновению сердечно-сосудистых и раковых заболеваний, его связывают с 700 тысячами смертей на территории Европы ежегодно. Кроме того, считается, что курильщики живут в среднем на 14 лет меньше.

Среди других факторов риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний — несбалансированная диета, повышающая риск развития ожирения. При курении в принципе хочется есть меньше: опыт на мышах, например, показал, что никотин связывается с ацетилхолиновыми рецепторами, подавляя аппетит. Именно поэтому до сих пор точно неизвестно, как связаны питание и потребление табака. Авторы новой работы под руководством Жаклин Вернарелли (Jacqueline Vernarelli) решили проследить за тем, как курение (регулярное, нерегулярное или воздержание от него) влияет на энергетическую плотность потребляемой пищи — количество калорий на грамм.

Участники исследования (5293 американца старше 18 лет) предоставили исследователям информацию о ежедневном потреблении табака, а также описали количество еды и напитков, которую они обычно потребляют в течение суток. Кроме того, ученые собрали данные о поле, возрасте, расовой принадлежности, месте работы, социоэкономическом статусе, индексе массы тела и физической активности добровольцев — все эти данные авторы работы учли при анализе.

Оказалось, что энергетическая плотность еды, потребляемой участниками, зависит от того, курят они или нет: курильщики потребляют 2,02 килокалории на один грамм еды, в то время как те, кто никогда не курил — всего 1,79.

Ученые, таким образом, отмечают, что курящим людям стоит обратить особое внимание на качество принимаемой пищи: исходя из того, что курильщики в целом едят меньше, их пища может быть плотнее по содержанию жиров и углеводов. Также исследователи рекомендуют снизить потребление калорий при попытке отказа от курения с целью избежать возможного набора веса: бывшие курильщики потребляют на 0,05 килокалории на грамм больше, чем те, кто никогда не курил.

Отказываясь от курения, люди часто сперва сокращают количество выкуриваемых в день сигарет. Ученые, однако, показали, что самый эффективный способ отказа от курения — его резкое и полное прекращение.

Иммунный ответ на жгутики бактерий оказался характерен для синдрома хронической усталости

Иммунологи и статистики из Австрии и Израиля проанализировали спектр антител к бактериям желудочно-кишечного тракта у 40 пациентов с тяжелым синдромом хронической усталости (СХУ) и опубликовали результаты в статье в Science Advances. Исследование показало, что у пациентов с СХУ повышена частота встречаемости антител к белкам флагеллинам понижен ответ на другие поверхностные антигены бактерий порядка Clostridiales. Использование этих данных повысило чувствительность и специфичность лабораторных методов диагностики, приблизив к созданию объективных методов диагностики синдрома.