В Тамбове начались испытания электробуса-гармошки

Власти Тамбова приступили к испытаниям электрического автобуса — гармошки, бесплатно предоставленного на тесты белорусской компанией-разработчиком «Белкоммунмаш». Как пишет «Российская газета», новый электробус в рамках испытаний занимается перевозкой пассажиров по троллейбусному маршруту №5 от железнодорожного вокзала до завода «Пигмент». Как ожидается, испытания продлятся три месяца.

Считается, что электрический транспорт позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах, где велико скопление машин. При этом электротранспорт позволит и существенно снизить городской шум, поскольку такие машины передвигаются по дорогам практически бесшумно.

Какой именно автобус проходит испытания в Тамбове, газета не уточняет. Согласно списку продукции на сайте «Белкоммунмаш», белорусская компания выпускает только одну модель электробуса-гармошки — Е433 VITOVT MAX ELECTRO. Он рассчитан на перевозку до 153 пассажиров и способен развивать скорость до 60 километров в час (вероятно, используется электронный ограничитель скорости).

Масса снаряженного E433 составляет 17,6 тонны. Электробус выполнен низкопольным — его пол находится на уровне тротуара. Автобус имеет системы кондиционирования и отопления салона. Его можно эксплуатировать при температурах воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.

В салоне электробуса работает Wi-Fi-сеть. Здесь же размещены USB-разъемы, используя которые пассажиры могут подзарядить мобильные устройства. Электробус E433 оснащен суперконденсаторами, подзаряжаемыми в депо с помощью подъемного пантографа, подключаемого к электросети. Время заряда суперконденсаторов составляет всего восемь минут.

Дальность хода E433 на полном заряде суперконденсаторов не уточняется. Протяженность маршрута №5 в Тамбове, включающего в себя 13 остановок, составляет 6,12 километра.

В январе текущего года французская компания Blue Solutions приступила к испытаниям электробуса, на перезарядку которого необходимо всего 20 секунд. Испытания нового транспортного средства проводятся в кампусе Наньянского технологического университета в Сингапуре.

В электробусе, получившем название Flash Shuttle, суперконденсаторы перезаряжаются на остановках во время высадки и посадки пассажиров. Для перезарядки используется телескопическая штанга, установленная в верхней части остановки. Она подключается к контактам на крыше электробуса. Одного заряда ионисторов хватает примерно на два километра пути.

Flash Shuttle оснащен и резервной аккумуляторной батареей. При ее подключении автобус может проехать на одном заряде до 30 километров. Электробус рассчитан на перевозку 22 человек.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Москве начали тестировать трехколесные электросамокаты с автопилотом