Французская компания Blue Solutions разработала электрический автобус, на перезарядку которого необходимо всего 20 секунд. Согласно сообщению компании, испытания нового транспортного средства в настоящее время проводятся в кампусе Наньянского технологического университета в Сингапуре.
Современные электрические транспортные средства в большинстве своем используют для питания электромоторов перезаряжаемые аккумуляторные батареи. Процесс зарядки этих батарей может достигать нескольких часов, из-за чего коммерческая ценность электротранспорта на аккумуляторах несколько снижается — во время простоя на зарядной станции машины не приносят прибыли.
Проблему длительной перезарядки французская компания решила с помощью ионисторов, называемых также суперконденсаторами. Такие электрохимические устройства имеют большую емкость и, как и обычные конденсаторы, могут быстро накапливать и отдавать энергию.
В электробусе, получившем название Flash Shuttle, суперконденсаторы перезаряжаются на остановках во время высадки и посадки пассажиров. Для перезарядки используется телескопическая штанга, установленная в верхней части остановки. Она подключается к контактам на крыше электробуса. Одного заряда ионисторов хватает примерно на два километра пути.
Flash Shuttle оснащен и резервной аккумуляторной батареей. При ее подключении автобус может проехать на одном заряде до 30 километров. Электробус рассчитан на перевозку 22 человек. Ранее испытания автобуса проводились во Франции в Париже; он курсировал по Елисейским полям.
В настоящее время Flash Shuttle перемещается по кампусу сингапурского университета пустым; перевозить студентов он начнет с середины 2018 года. Испытания этого электрического транспорта планируется завершить к 2020 году. К этому времени разработчики намерены оценить его эффективность и технический ресурс.
В сентябре прошлого года американская компания Proterra, занимающаяся разработкой электрических транспортных средств, провела испытания своего электрического автобуса Catalyst E2 Max. Во время испытаний автобус на одной зарядке аккумуляторной батареи сумел проехать 1102,2 мили (1773,8 километра).
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой электрического городского транспорта, включая автобусы, грузовые машины и такси. Считается, что использование таких машин в пределах города позволит существенно улучшить экологическую обстановку в нем, снизив смертность от загрязнения воздуха.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.