Французы научили электробус перезарядке за 20 секунд

Flash Shuttle

NTU

Французская компания Blue Solutions разработала электрический автобус, на перезарядку которого необходимо всего 20 секунд. Согласно сообщению компании, испытания нового транспортного средства в настоящее время проводятся в кампусе Наньянского технологического университета в Сингапуре.

Современные электрические транспортные средства в большинстве своем используют для питания электромоторов перезаряжаемые аккумуляторные батареи. Процесс зарядки этих батарей может достигать нескольких часов, из-за чего коммерческая ценность электротранспорта на аккумуляторах несколько снижается — во время простоя на зарядной станции машины не приносят прибыли.

Проблему длительной перезарядки французская компания решила с помощью ионисторов, называемых также суперконденсаторами. Такие электрохимические устройства имеют большую емкость и, как и обычные конденсаторы, могут быстро накапливать и отдавать энергию.

В электробусе, получившем название Flash Shuttle, суперконденсаторы перезаряжаются на остановках во время высадки и посадки пассажиров. Для перезарядки используется телескопическая штанга, установленная в верхней части остановки. Она подключается к контактам на крыше электробуса. Одного заряда ионисторов хватает примерно на два километра пути.

Flash Shuttle оснащен и резервной аккумуляторной батареей. При ее подключении автобус может проехать на одном заряде до 30 километров. Электробус рассчитан на перевозку 22 человек. Ранее испытания автобуса проводились во Франции в Париже; он курсировал по Елисейским полям.

В настоящее время Flash Shuttle перемещается по кампусу сингапурского университета пустым; перевозить студентов он начнет с середины 2018 года. Испытания этого электрического транспорта планируется завершить к 2020 году. К этому времени разработчики намерены оценить его эффективность и технический ресурс.

В сентябре прошлого года американская компания Proterra, занимающаяся разработкой электрических транспортных средств, провела испытания своего электрического автобуса Catalyst E2 Max. Во время испытаний автобус на одной зарядке аккумуляторной батареи сумел проехать 1102,2 мили (1773,8 километра).

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой электрического городского транспорта, включая автобусы, грузовые машины и такси. Считается, что использование таких машин в пределах города позволит существенно улучшить экологическую обстановку в нем, снизив смертность от загрязнения воздуха.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.