Подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin представило проект перспективного палубного беспилотного летательного аппарата — заправщика MQ-25A Stingray. Как сообщает USNI, новый беспилотник планируется разработать по схеме «летающее крыло», и это будет единственный такой аппарат среди MQ-25A, представленных другими компаниями — Boeing и General Atomics. Другие участники тендера ВМС США на разработку палубного беспилотника-заправщика намерены создавать свои аппараты по классической самолетной схеме.
Предполагается, что после принятия на вооружение MQ-25A в составе авиагрупп авианосцев должны будут высвободить палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet от выполнения задач по дозаправке других боевых самолетов в воздухе. При этом аппараты смогут перевозить больше топлива, чем истребители в подвесных топливных баках. Согласно требованиям ВМС США, палубный беспилотник MQ-25A должен быть способен во время дозаправки отдать другому самолету 6,4 тонны топлива на удалении не менее 500 морских миль от авианосца (926 километров).
Подразделение Skunk Works планирует оснастить свой палубный беспилотник подвесной системой дозаправки D-704. Сегодня такая используется истребителями F/A-18 для дозаправки других самолетов. Система представляет собой гондолу, со встроенным шлангом с конусом, насосом и воздушной турбиной в носовой части. В полете эта турбина вращается и приводит центробежный насос, перекачивающий топливо. В носовой части аппарата планируется разместить различные системы разведки. Аппарат будет оснащен трехстоечным шасси. Другие подробности о проекте не раскрываются.
В середине марта текущего года стало известно, что американский авиастроительный концерн Boeing приступил к аэродромным испытаниям своей версии палубного беспилотника-заправщика MQ-25A.В настоящее время испытания проходит прототип беспилотника, обозначаемый T-1. Проверки проводятся на аэродроме Boeing в Сент-Луисе в Миссури.
Boeing занимается разработкой нового палубного беспилотника с 2012 года. Закрытая выкатка демонстратора технологий аппарата состоялась еще в ноябре 2014 года, но публично о проекте компания объявила только в декабре 2017 года, опубликовав первую официальную фотографию беспилотника в лобовой проекции. Специально для испытаний аппарата специалисты Boeing оформили часть аэродрома в Сент-Луисе в виде полетной палубы авианосца, включая и макет катапульты. Другие подробности об испытаниях не раскрываются.
MQ-25A концерна Boeing выполнен по классической самолетной схеме с трапециевидным в сечении фюзеляжем и крылом нормальной стреловидности. Кили аппарата имеют большие углы наклона, благодаря чему в полете они, вероятно, смогут выполнять и роль горизонтальных стабилизаторов. Технические параметры аппарата пока не раскрываются.
В общей сложности на программу разработки MQ-25A военные намерены потратить не более 2,2 миллиарда долларов. Командование ВМС США планирует приобрести 72 палубных беспилотных летательных аппарата — заправщика. Новые аппараты должны будут выполнять полеты с авианосцев типов «Нимиц» и «Джеральд Форд».Предполагается, что Stingray в большинстве случаев не будет использоваться для разведки и нанесения ударов по целям противников.
Василий Сычёв