Компания Waymo объявила о создании беспилотных автомобилей на базе электрокроссовера Jaguar I-Pace. Waymo будет использовать их в сервисе беспилотного такси, который должен запуститься в конце 2018 года. Компания рассказала в своем блоге, что в ближайшие годы добавит в свой парк беспилотных автомобилей до 20 тысяч беспилотных I-Pace.
Waymo, ставшая наследницей проекта беспилотных автомобилей Google, уже несколько лет испытывает свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования и добилась довольно больших успехов. Например, недавно власти Калифорнии раскрыли статистику вмешательств перехвата управления водителями-испытателями в работу беспилотных автомобилей, и Waymo оказалась лидером со средним показателем в одно вмешательство на девять тысяч километров пути.
Сегодня основу парка беспилотников компании составляют минивэны Chrysler Pacifica, оборудованные лидарами и другими датчиками для беспилотной езды. Сейчас у компании несколько сотен таких автомобилей, а недавно Waymo заключила соглашение с Fiat Chrysler Automobiles на поставку еще нескольких тысяч минивэнов. Предполагается, что они будут использоваться в сервисе полностью беспилотного такси, который запустится в штате Аризона в конце 2018 года.
Теперь Waymo представила второй тип автомобилей для своего беспилотного такси-сервиса. Совместно с Jaguar она создала беспилотную модификацию выпущенного недавно электрокроссовера Jaguar I-Pace. Он имеет запас хода 480 километров и может разгоняться до 100 километров в час за 4,5 секунды. Компания заявляет, что начнет испытывать новые беспилотники в составе своего парка автомобилей уже в конце года, а в течение ближайших лет закупит до 20 тысяч таких автомобилей для использования в качестве беспилотных автомобилей такси.
Свои прототипы беспилотных автомобилей показали уже несколько такси-сервисов, к примеру, Яндекс и Uber. Правда, автомобиль Uber недавно сбил пешехода насмерть, и компания прекратила испытания всех своих автомобилей, лишилась разрешения на подобные испытания в Аризоне, а также подверглась критике со стороны специалистов в области беспилотного транспорта.
Григорий Копиев