Приложение Таксометр, которое используют водители Яндекс.Такси для приема заказов и построения маршрута, в скором времени получит авторизацию по внешности и голосу. Как сообщается в блоге компании, новый способ авторизации уже показал точность распознавания до 90 процентов.
Появление единых сервисов для заказа такси позволило максимально обезопасить поездки для пассажиров: с помощью сопутствующих приложений от Яндекс.Такси или Uber можно не только отслеживать заказ в реальном времени, но и получить всю нужную информацию о заказанном транспортном средстве и водителе. У водителей, в свою очередь, есть приложение для поиска заказа, построения маршрута и отслеживания оплаты. Для этого Яндекс.Такси использует приложение Таксометр, в котором в начале работы водителю надо авторизоваться с помощью мобильного телефона и смс-ключа. Использование такой авторизации надежно, но не исключает вероятности того, что телефон может быть оставлен дома или попасть в руки злоумышленников.
В качестве более надежной авторизации в «Яндексе» предложили использовать внешность водителей и их голос: при запуске Таксометр попросит пользователя сфотографироваться и прочитать короткую фразу. В основе системы распознавания лиц лежат технологии компьютерного зрения, которые «Яндекс» использует, например, в своем поиске по картинкам, а для эффективного анализа голоса используется SpeechKit — ее же используют и для разработки Алисы.
Пока что технология авторизации находится на стадии тестирования: точность распознавания необходимо повысить для того, чтобы убедиться, что идентификация будет работать при различном освещении или в том случае, если внешность водителя немного поменяется. После завершения успешного тестирования авторизация будет введена в Таксометр.
Разработчики придумывают разные способы безопасной авторизации пользователей. Например, недавно появилось расширение для Google Chrome, которое для определения пользователя использует его клавиатурный «почерк».
Елизавета Ивтушок
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.