Компания Google выпустила приложение для смартфонов, позволяющее рисовать в дополненной реальности. В нем пользователь рисует на экране смартфона белые линии, которые «прикрепляются» к реальным точкам пространства, сообщает The Verge.
Дополненная реальность отличается от смежной технологии виртуальной реальности тем, что в ней виртуальные объекты отображаются поверх настоящего мира. До недавнего времени эта технология была слабо распространена из-за того, что для нее нужны были специальные AR-очки или смартфон с камерой глубины. Летом 2017 года разработчики двух основных мобильных операционных систем представили платформы дополненной реальности, позволяющие добиться такого же эффекта на обычных смартфонах. Apple создала для iOS-устройств платформу ARKit, а Google выпустила платформу ARCore, предназначенную для смартфонов под управлением Android. В основном платформы используются сторонними разработчиками приложений, но Google также создает свои приложения с поддержкой ARCore. Например, в декабре 2017 года она выпустила приложение, позволяющее добавлять в реальный мир анимированных персонажей.
Теперь компания выпустила приложение Just a Line для рисования в дополненной реальности. Его интерфейс довольно прост — в нем нужно водить пальцем по экрану и создавать рисунки из белых линий. При этом линии «закрепляются» в конкретном месте пространства и остаются на нем, когда пользователь перемещает смартфон. Во время или после рисования можно записывать видео и сохранять его или пересылать другим пользователям.
Стоит отметить, что приложение совместимо не со всеми Android-смартфонами, а только с поддерживаемыми платформой ARCore. Список таких устройств есть на сайте Google. Приложение основано на более раннем проекте AR Drawing, код которого опубликован на GitHub.
В прошлом году компания Laan Labs научила смартфон давать визуальные пошаговые инструкции для параллельной парковки в дополненной реальности. А американский разработчик перенес в дополненную реальности уровень из игры Super Mario Bros. и прошел его в Центральном парке Нью-Йорка, но для этого он использовал не смартфон, а AR-очки.
Григорий Копиев
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.