Спят все звери на Земле

Проверьте, хорошо ли вы разбираетесь в том, как спят животные

Известно, что взрослому человеку нужно спать около семи часов в сутки, что спать лучше ночью и что фазы сна сменяют друг друга каждые час-полтора. Животные, однако, спят по-другому: их привычки зависят не только от физиологии, но и от места обитания и распорядка дня (не могут же совы спать ночью: им надо охотиться). Сегодня, в Международный день сна, мы предлагаем нашим читателям узнать о том, как спят самые разные животные — с помощью небольшого теста, который мы подготовили вместе с кафедрой зоологии позвоночных биофака МГУ

1. У амфибий (например, лягушек и тритонов), в отличие от птиц и млекопитающих, четких критериев сна не существует: сном считается период отдыха, для которого характерно снижение ответа на внешние раздражители. Считается, что для этой амфибии такой отдых не характерен совсем:
2. Как известно, существуют две основные фазы сна: быстрый и медленный. Фаза быстрого сна характеризуется повышенной активностью головного мозга и быстрыми движениями глаз (в англоязычной литературе, поэтому, используется термин rapid eye movements, или REM), а фаза медленного сна — наоборот, снижением мозговой активности. Разделение сна на фазы свойственно только периоду отдыха млекопитающих и птиц. В 2016 году, однако, ученые обнаружили, что оно также встречается и у этой рептилии:
3. Кстати о фазах сна. Фаза быстрого сна у этого млекопитающего занимает от шести до восьми часов в сутки — больше, чем у любого другого представителя класса:
4. А вот это млекопитающее спит дольше всех (около 20 часов в сутки), причем чаще всего не покидая того дерева, на котором ест в оставшиеся часы бодрстования:
5. Зебры (Equus quagga) спят по три часа за ночь. В это время они могут отдыхать как стоя, так и лежа, но предпочитают делать это стоя: так легче скрыться от возможных хищников (для этого они также ставят одного члена стаи на стражу). А вот это животное спать стоя не может совсем:
6. Несмотря на то, что некоторые животные спят очень много, большинство из них делает это короткими отрывками: так проще защищаться от хищников. По чуть-чуть спят и птицы, а меньше всего без пробуждения проводят в состоянии сна:
7. Китообразные (например, дельфины) обладают способностью к одностороннему (или однополушарному) сну: это необходимо им для того, чтобы время от времени подниматься на поверхность и набирать воздух, или чтобы не отбиться от стаи при перемещениях. Кроме китообразных оставлять одно полушарие «включенным» во время сна также могут:

Елизавета Ивтушок, Александра Марченко