Google создала камеру светового поля для шлемов виртуальной реальности

Google

Компания Google представила панорамную камеру светового поля и приложение для просмотра снимков с такой камеры в шлеме виртуальной реальности. Камера создает сферическое объемное изображение, в котором записана не только интенсивность света, но и направление лучей в разных точках. За счет этого VR-шлем при движении головы создает более реалистичное изображение, сообщается в блоге компании.

Обычно приложения для шлемов виртуальной реальности показывают полностью искусственное изображение. Но помимо этого существуют приложения, позволяющие переноситься в реальное место, к примеру, панорамные режимы на картах. Обычно для этого используются 360-градусные камеры, создающие сферическое изображение или видео. Недостаток таких камер и VR-шлемов заключается в том, что они лишь частично имитируют настоящий мир и не умеют создавать эффекты, обеспечивающие восприятие глубины человеком, к примеру, создавать эффект параллакса при движении.

Пленоптические камеры, или камеры светового поля, в отличие от обычных камер, записывают данные не только о цвете и интенсивности света, но также векторную информацию о направлении света. Таким образом, на этапе постобработки можно менять глубину резкости в кадре как на фотографиях, так и на видео.
Панорамная камера светового поля, созданная Google, состоит из вращающейся платформы, на которой по дуге закреплено 16 камер GoPro. Во время съемки платформа вращается примерно 30 секунд, а камеры периодически делают фотографии, формируя массив из примерно тысячи фотографий, снятых с разных ракурсов. После этого массив фотографий объединяется в специальный файл, в котором содержатся данные о распределении лучей света внутри сферы.

Для просмотра таких файлов Google создала приложение Welcome to Light Fields, в котором пользователь может «погрузиться» в несколько популярных мест и объектов, к примеру, побывать в кабине шаттла «Дискавери». Во время просмотра пользователь может двигать головой и видеть, как меняется, например, отражения света от ярких источников. Это происходит из-за того, что для каждой точки внутри сферы программа создает изображение с учетом направления лучей света в этой точке.

Программа доступна в магазине Steam и совместима со шлемами виртуальной реальности HTC Vive, Oculus Rift и шлемами на платформе Windows Mixed Reality.

Ранее прототип панорамной камеры светового поля показала компания Lytro, специализирующаяся на разработке светопольных камер.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.