Американцы испытали беспилотное аэротакси для Новой Зеландии

Американская компания Kitty Hawk, финансированием которой занимается сооснователь Google Ларри Пейдж, приступила к летным испытаниям собственного беспилотного аэротакси Cora, которое планируется использовать для пассажирских перевозок в Новой Зеландии. Как пишет The New York Times, в ближайшее время компания объявит о заключении соглашения с правительством Новой Зеландии о проведении летных испытаний и сертификации аппарата в соответствии с местными авиационными стандартами. Развернуть сервис по перевозке пассажиров с помощью Cora планируется в течение трех лет.

Считается, что беспилотные аэротакси позволят частично решить проблему уличных заторов движения, снизив нагрузку на наземную транспортную сеть. Кроме того, новый вид городского и пригородного транспорта позволит ускорить пассажирские перевозки. По этой причине в настоящее время по всему миру сразу несколько компаний занимаются разработкой своих версий беспилотных электрических и гибридных аэротакси, некоторые из которых уже проходят летные испытания.

Разработка электрического беспилотного аэротакси Cora велось компанией Kitty Hawk скрытно на протяжении последних восьми лет. Подробности летных испытаний аппарата компания не раскрывает. На своем канале в YouTube Kitty Hawk опубликовала короткое видео, рассказывающее в общих чертах о концепции аэротакси и коротко показывающее Cora на взлете, в горизонтальном полете и при посадке. Технические параметры нового летательного аппарата не раскрываются.

В целом электрическое аэротакси собрано по схеме двухбалочного самолета с низким расположением крыла и П-образным хвостовым оперением. Основные балки оснащены электромоторами, приводящими небольшие несущие воздушные винты. На каждой из основных балок расположены по два несущих винта. Кроме того, на правой и левой консолях крыла с внешней стороны закреплены еще по две короткие балки, на концах каждой из которых также расположены несущие винты. В хвостовой части Cora установлен электромотор с толкающим воздушным винтом.

Благодаря 12 несущим винтам беспилотное аэротакси может осуществлять вертикальные взлет и посадку, что может быть полезным в условиях городской застройки или при необходимости посадки на площадки на крыше зданий. В воздухе включается электромотор с толкающим винтом, благодаря которому аппарат переходит к горизонтальному полету по-самолетному. Вероятно, по мере набора горизонтальной скорости несущие винты на крыле постепенно снижают частоту вращения, а затем и вовсе останавливаются.

Перспективное аэротакси сможет перевозить двух пассажиров. Летные испытания прототипа аэротакси проводятся в Новой Зеландии. Летательный аппарат управляется программным обеспечением собственной разработки Kitty Hawk. При этом, несмотря на то, что весь полет аэротакси, как ожидается, будет проходить в полностью беспилотном режиме, за ним будет наблюдать специалист-человек. Перспективный летательный аппарат не планируется продавать частным лицам в качестве индивидуального транспортного средства. Согласно заявлению Kitty Hawk, Cora создается исключительно в качестве общественного транспорта.

Как отмечает The New York Times, управлять сервисом аэротакси Cora в Новой Зеландии будет компания Zephyr Airworks. Это «дочка» компании Kitty Hawk, которая прежде была известна под названием Zee.Aero. Прежде Zee.Aero проводила испытания электрического аэротакси Z-P1. Официально сообщения об испытания не подтверждались, однако в сеть попали несколько фотографии летательного аппарата, сделанные случайными прохожими в муниципальном аэропорту Холлистера в Калифорнии.

Следует отметить, что концептуально Z-P1 аналогичен представленному Kitty Hawk аэротакси Cora. Винтокрыл Z-P1 получил самолетное крыло с высоким расположением. На каждой консоли крыла закреплены по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего аппарат имеет 12 воздушных винтов. Аппарат также имеет электромотор в хвостовой части, раскручивающий толкающий воздушный винт. Снизу хвостовой части аэротакси имеет хвостовой выступ. Его задачей является защита хвостового винта от удара о взлетно-посадочную полосу в случае быстрого взлета с сильным кабрированием.

В конце января текущего года первый полет совершило электрическое аэротакси Vahana, разрабатываемое подразделением A3 европейского авиастроительного концерна Airbus. Во время первого полета прототип аэротакси, названный Alpha One, вертикально взлетел на высоту пяти метров, завис на 53 секунды и плавно приземлился. Вскоре после посадки аэротакси выполнило второй полет. Испытания проводились на аэродроме A3 в Пендлтоне штата Орегон.

Василий Сычёв