Американцы начали летные испытания электрического винтокрыла

Z-P1

Steve Eggleston / DK Turbines

Американский стартап Zee.Aero, финансированием которой занимается сооснователь Google Ларри Пейдж, начала летные испытания нового электрического винтокрыла, разрабатываемого под обозначением Z-P1. Как пишет Aviation Week, аппарат выполняет полеты в муниципальном аэропорту Холлистера в Калифорнии.

В США сегодня активно ведется разработка новых видов транспорта, который можно было бы использовать для относительно дешевой и быстрой перевозки пассажиров как внутри городов, так и в пригороде. В качестве одного из вариантов такого транспорта рассматриваются электрические пилотируемые и беспилотные пассажирские аппараты с вертикальными взлетом и посадкой.

Разработчики полагают, что электрические летательные аппараты будут тише современных легких вертолетов, которые обычно используются в городах для деловых перевозок. Кроме того, использование электромоторов для привода воздушных винтов позволяет разрабатывать принципиально новые конструкции аппаратов, поскольку размещение моторов не ограничивается топливопроводами.

Летные испытания Zee.Aero начались по меньшей мере в мае текущего года, однако точная дата первого полета электрического винтокрыла Z-P1 неизвестна. Стартап Zee.Aero не разглашает подробности о разработке электрического летательного аппарата.

Винтокрыл Zee.Aero получил самолетное крыло с высоким расположением. На каждой консоли крыла закреплены по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего аппарат имеет 12 воздушных винтов, призванных обеспечивать вертикальные взлет и посадку винтокрыла.

N102XZ также имеет электромотор в хвостовой части, раскручивающий толкающий воздушный винт. Благодаря ему аппарат способен на горизонтальный полет. Любопытно, что в нижней части хвостовой части винтокрыл имеет хвостовой выступ. Его задачей является защита хвостового винта от удара о взлетно-посадочную полосу в случае быстрого взлета с сильным кабрированием.

Испытания Z-P1 на взлетно-посадочной полосе проводились с октября прошлого года. Аппарат выполнял короткие пробежки и выполнял руление.

В апреле текущего года немецкий стартап Lilium Aviation провел успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Коротки первый полет конвертоплана признали успешным.

Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете, уменьшая лобовое сопротивление.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.