Дети с аллергией на молоко оказались меньше своих сверстников с аллергией на орехи

Аллергия на коровье молоко и молочные продукты негативнее сказывается на детском физическом развитии, чем отказ от другого распространенного аллергена — орехов. Это выяснили американские ученые в ходе долгосрочного исследования с участием более сотни детей, сообщается в статье, опубликованной в Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Около десяти процентов людей страдают от аллергии на пищевые продукты, а впервые проявиться она может уже в детстве. На развитие аллергии у детей может повлиять наследственность (дети аллергиков чаще предрасположены к появлению аллергии — причем необязательно на те же самые продукты), кроме того, врачи часто рекомендуют воздерживаться от потребления распространенных аллергенов во время беременности и кормления.

Авторы новой работы под руководством Карен Роббинс (Karen M. Robbins) из Детского медицинского центра в Вашингтоне проверили, как на физическое развитие детей влияет исключение из рациона двух распространенных аллергенов — молочных продуктов и орехов. В исследовании принял участие 191 ребенок: у 111 наблюдалась аллергия на коровье молоко, а у 80 — на орехи (в том числе арахис). Детей осматривали минимум трижды: в возрасте от 2 до 4 лет, от 5 до 8 и в последний раз — в возрасте от 9 до 12 лет. Всего ученые собрали данные о 1098 лабораторных посещениях, в ходе каждого из которых были измерены рост и вес, а также вычислен индекс массы тела (ИМТ).

Ученые выяснили, что дети с аллергией на коровье молоко значительно худее (p = 0,004) и ниже (p = 0,006) своих сверстников с аллергией на орехи; при этом их ИМТ, наоборот, существенно (p = 0,11) не отличаются. Более явные различия в весе были заметны во время второго и третьего периода осмотров: то есть тогда, когда детям было пять и больше лет, а аллергия на коровье молоко также была связана с меньшим набором веса детьми после начала наблюдений. Другие связанные с наличием аллергии показатели здоровья участников (например, экзема или астма) не повлияли на изменение веса детей.

Аллергия на коровье молоко подразумевает полный отказ от всех молочных продуктов — важной составляющей здоровой детской диеты после прекращения грудного вскармливания. Несмотря на то, что влияние такой аллергии на нормальной физическое развитие организма следует изучать далее, ученые отмечают важность правильной диеты и поиска других источников белка для нормального развития детей.

Людям с аллергией приходится тщательно изучать состав потребляемых продуктов, что может быть не всегда удобно — например, в местах общественного питания. Специально для этого американские инженеры создали брелок, который сообщает о наличии в еде самых распространенных аллергенов.

Инфекция в пожилом возрасте повысила риск развития деменции